В СГУ обсудили научно-методические аспекты формирования доступной среды

1632

2 октября 2018, 14:20

28 сентября в XII корпусе СГУ прошел второй день VIII Международной конференции ICEVI Восточно-европейских стран "Доступная среда для людей с ограниченными возможностями". Об этом сообщает пресс-служба вуза.

Особую атмосферу до начала пленарного заседания создали выпускники саратовской школы-интерната по адаптированным программам №3 и воспитанники энгельсской школы-интерната №3. Дети с ограниченными возможностями здоровья были настолько артистичны, что заслужили бурные аплодисменты участников и гостей представительной конференции. На ней присутствовали специалисты из Нидерландов, Дании, Израиля, Белоруссии и других стран.

Участников научного форума приветствовал ректор Саратовского университета Алексей Чумаченко. Он поблагодарил Европейский Совет по образованию и реабилитации лиц с нарушениями зрения за то, что они выбрали саратовские университеты – СГУ и СГТУ – в качестве площадки для проведения международной конференции по доступной среде. Это вторая подобная конференция в Саратове за последние десять лет.

"Символично, что мы снова встречаемся в стенах Саратовского университета. Тема доступной среды очень многогранна. Мы руководствуемся тремя аспектами решения этой проблемы. У нас обучаются 126 студентов, имеющих статус инвалида. Прежде всего мы сопровождаем их во время обучения, чтобы им было комфортно в университетской среде. Созданы Центр инклюзивного сопровождения и социальной адаптации и Лаборатория инклюзивного обучения. Особое внимание мы уделяем техническому обеспечению доступности архитектурной среды. Очень важны для нас и вопросы повышения квалификации преподавателей в области инклюзивного образования. Второй аспект – подготовка высококлассных специалистов для работы с инвалидами на факультете психолого-педагогического и специального образования. Мы гордимся тем, что наши выпускники востребованы. И третий аспект – научные исследования университета в этой области. Научно-методические разработки учёных СГУ, разработки наших программистов, специалистов в области медицинской физики используются довольно широко", – отметил ректор СГУ.

Пленарное заседание началось с доклада доцента кафедры тифлопедагогики Московского педагогического государственного университета Венеры Денискиной. Она проанализировала состояние образования и реабилитации детей с нарушениями зрения в России. Помимо положительных тенденций в этой области, затронула острую проблему нехватки специальных школ для детей.

Заведующая кафедрой коррекционной педагогики СГУ, профессор Юлия Селиванова посвятила свой доклад динамике доступности образовательной среды для учащихся с ограниченными возможностями здоровья на опыте Саратовской области. Не все дети с инвалидностью нуждаются в спецусловиях. За ребёнком и родителями остается право выбирать инклюзивное образование, которое предполагает включение детей с ОВЗ в единое образовательное пространство, или специальное образование. Если в прошлом году 67 процентов школ не предоставляли такую возможность с учётом потребностей инвалидов, то за прошедший год доступность школ для детей-инвалидов выросла на 10 процентов. По статистике, увеличивается процент родителей и педагогов, положительно относящихся к развитию инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Руководитель Лаборатории инклюзивного обучения СГУ Марина Коновалова рассказала участникам конференции о саратовских истоках российской тифлопсихологии как самостоятельной отрасли специальной психологии. Акцент был сделан на научных разработках таких учёных, как А.А. Крогиус, М.И. Земцова, Л.И. Плаксина, жизнь и деятельность которых связана с Саратовским университетом.

Весь день в XII корпусе СГУ работали секции по направлениям: "Организация доступной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья", "Технологии медико-социального и психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями", "Проблемы и перспективы развития инклюзивного образования".

В рамках конференции на базе Саратовской областной специальной библиотеки для слепых прошёл семинар "Расширяя границы – информационное пространство библиотеки для слепых как ресурс, повышающий качество жизни лиц с нарушениями зрения".

Поиск технологических и социальных средств реабилитации и смягчения барьеров неравенства для людей с особенностями здоровья продолжился и 29 сентября. В саратовской школе-интернате №3 состоялся семинар "Обучение слепых и слабовидящих в Саратове: прошлое, настоящее, будущее".

На базе Центра адаптации и реабилитации инвалидов "Парус надежды" состоялся семинар-практикум, участие в котором приняли 70 человек. В их числе – педагоги, психологи, логопеды, социальные работники учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты. Участники познакомились с различными направлениями арт-терапии, методикой работы с тактильной клумбой и реабилитационным процессом в керамической мастерской.

Старший преподаватель кафедры теории, истории и педагогики искусств Анатолий Тимофеев рассказал о реабилитации лиц с ОВЗ средствами приобщения к занятиям различными танцевальными направлениями. Этот метод арт-терапии направлен на успешную социализацию инвалидов трудоспособного возраста.

Сотрудники центра познакомили слушателей со способами реабилитации посредством особого театра и художественного слова, работы в керамической мастерской, развития эмоционально-чувственной сферы с помощью системы тактильного взаимодействия с растительным миром.

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 0 1 2 3 4 5

Главные новости