Заведующая ветклиникой СГАУ о лошадях: "В полицию их возвращать нельзя"

12829

5 октября 2018, 18:15

Фото из соцсетей

Заведующая ветеринарной клиникой Саратовского государственного аграрного университета Вера Горбунова рассказала ИА "Взгляд-инфо" о состоянии лошадей, переданных им из городского УМВД 24 сентября.

По словам ветеринара, состояние коня по кличке Полет удовлетворительное, чего не скажешь о Зароке, у которого обнаружили целый букет серьезных заболеваний.

"Начнем с того, что у Полета стабильное состояние. Конечно, есть многие отклонения – заболевания мочевыводящей системы, проблемы с мышцами на одной из конечностей. Отклонений, представляющих серьезную угрозу жизни, у него нет. Но обследование еще ведется.

С Зароком ситуация более серьезная. 24 сентября лошадь к нам поступила в критическом состоянии, у него была температура +36,5°. Это говорит о том, что у него были какие-то серьезные отклонения. Сделали обеим лошадям кардиограмму. Если у Полета все еще было допустимым, у Зарока кардиограмма очень тяжелая: сердце изношено до такой степени, что мы сразу сделали УЗИ, оно показало, что сердце изношено на 90 % – оно практически, как тряпка. Кроме этого, у него есть заболевания поджелудочной железы.

Скорее всего, ему не хватало ферментов. Мы ему их дали – у него появился нормальный здоровый аппетит. Обнаружили также у него болезни печени и возрастную эмфизему – болезнь легких. Иметь такой букет хронических заболеваний в 20 лет – очень сложно для лошади. Его состояние крайне тяжелое.

Но мы как ветеринары сделаем все возможное, чтобы облегчить его мучения. Он получает четыре капельницы в день, направленные на улучшение работы сердца, печени, поджелудочной железы. Сформирован рацион, состоящий из 6-7 разового кормления, это болтушки из геркулеса и прочее. У него были перебои с сахаром – он то поднимался, то падал. Из-за этого он постоянно теряет сознание.

Сегодня он упал, у него появилась ссадина на мордашке, и передние ноги он сшиб. Если удастся поднять температуру хотя бы до +38°… Зарок лежит укутанный в одеялке. В интернете пишут, что он лежит на цементе. Но он лежит на подстилке из опилок, обложенный мешками, чтобы ему было удобно лежать. У нас он живет очень хорошо. То, что могло быть с ним ранее – не знаю. Прошлых анализов на руках у меня нет. Как его лечили, как его обследовали, не знаю. Состояние сейчас не ухудшается.  

Совсем животных не могли не кормить. Может быть, кормили, но не сбалансировано. Нехватка какого-то микроэлемента тоже может привести к болезням. Рацион должен быть сбалансирован. Возможно, он расходовал больше энергии, чем получал пищи. Я этого не знаю.

Истощение его – не элементарного пищевого характера, это следствие заболевания сердца, возможно, из-за спортивной нагрузки, неправильной эксплуатации при беге, а также стрессов. Зарок сейчас все время лежит. Он лежа принимает пищу. Сейчас я и другие сотрудники кормим коня с ложечки. Утром на планерке обсуждаем, как его вылечить.

По поводу Полета – истощение есть. У него видно ребрышки. Это, конечно, ненормально. Он еще подросток, ему 5-6 лет. Вполне возможно, что мало с ним гуляли, он не набрал мышечную массу, может, это связано с болезнью почки.

Я не свожу к тому, что все это алиментарно. Нужно просматривать их рацион. Он мог быть полупустым. Я звонила в полицию, спрашивала, чем кормили коней – мне сказали: "Как всегда, овес и сено". И больше ничего. На основе этих данных нельзя понять, связаны ли болезни от недоедания.

Согласно договору, лошадей нам передали на три месяца. Нам не платят за их содержание в обмен на то, что мы можем показывать их своим студентам как пример лошадей с букетом заболеваний.

Спустя три дня после того, как лошадей нам привезли, к ним пришел посетитель. Я так поняла, что это был командир народной дружины. Но он сказал, что всего лишь "мимо проходил". Мы по договору обеспечиваем лошадям полное питание, гигиенические процедуры.

Если лошади поправятся… состояние Зарока может стать стабильно удовлетворительным. Мы можем снять комплекс симптомов, но вылечить их окончательно мы не можем. В полицию возвращать нельзя на 100 %", – рассказала Вера Горбунова.

Напомним, "лошадиный скандал" разгорелся в начале сентября. Тревогу забила конезаводчица Ирина Зацепилина. В социальных сетях появились снимки истощенных животных, которых полицейские содержат в загонах на саратовском ипподроме. Саратовцы под впечатлением от фотографий сравнили сотрудников полиции с живодерами. В свою очередь, правоохранители объяснили внешний вид лошадей болезнями. 19 сентября служебная лошадь по кличке Торнадо скончалась. Резонанс, который получила история, заставил руководство УМВД дать официальный ответ, пригласить ветеринаров и журналистов на конюшню.

Аналогичная ситуация развивалась в Балашове. О голодающих животных рассказала подполковник внутренней службы в отставке, пенсионер МВД, зоозащитница Наталия Желнова. К проблеме подключился даже новоиспеченный депутат Госдумы Евгений Примаков. Уже через неделю ситуацию удалось урегулировать – трех страдающих животных передали фермерам.

В Саратове же история оказалась с печальным продолжением – на ипподроме скончалась одна из лошадей по кличке "Торнадо". Одновременно с этим на сайте госзакупок появился аукцион от УМВД по Саратову на закупку 20 тонн сена.

Вчера стало известно, что в отношении саратовской предпринимательницы Алены Соколовой, получавшей контракты на уход за служебными лошадьми городского УМВД, возбуждено уголовное дело по 159-й статье УК РФ (мошенничество).

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.53 1 2 3 4 5

Главные новости