Взлетно-посадочную полосу аэропорта "Гагарин" в Сабуровке Саратовского района планируется закончить к концу года. Для этого на месте строительства начала работать вторая смена. Об этом во время сегодняшнего вечернего рейда сообщил зампред правительства Саратовской области Василий Разделкин.
Чиновник инспектировал ход строительства взлетно-посадочной полосы, которая была удлинена до 3 км. В настоящее время ведутся работы по укладке верхнего слоя бетона. На участке водопроводных сооружений завершается создание резервуаров чистой воды, внутри насосной станции установлено оборудование. В ближайшее время к водоснабжению будут подключены объекты аэродрома.
Во время рейда Василий Разделкин рассказал журналистам о технологии строительства взлетной полосы.
"11 сентября наш федеральный заказчик получил по этому проекту положительное заключение от главной государственной экспертизы о том, что нам можно приступать к строительству взлетно-посадочной полосы по подготовленным техническим решениям. С 14 сентября подрядчики приступили к работе. За лето им удалось подготовить необходимые запасы материалов для производства бетона. Поэтому к осени все было готово", – сообщил зампред.
Он отметил, что с 14 сентября уложено 1700 метров, осталось уложить еще 1300 метров.
"Принято решение работать в две смены. Укладка верхнего основного слоя полосы требует соблюдения ряда условий, в том числе по ветру, температуре и влажности. Поэтому по инициативе губернатора было принято решение о работе в две смены. Работа организована профессионально и качественно. У нас претензий нет. Эта уверенность подтверждается выводам экспертов, которые проверяют каждый наш шаг, проверяют материалы и так далее. Спасибо, нас слышат наверху, погода хорошая. Мы ожидаем, что все работы по укладке бетона к концу года будет закончены", - отметил он.
Коснулись журналисты и темы замены 600 метров уже готовой взлетной полосы, на которой появилась трещина.
"Основание полосы из тощего бетона было сделано несколько лет назад. За это время оно подвергалось воздействию осадков, температурных явлений. Произошли некоторые изменения структуры нижнего слоя полосы. Было принято решение вылечить эту полосу. Одни предлагали разобрать полосу, другие - менять картами. В результате работало 3 института, которые приняли решение по экспертизам. Они вынесли решение, что демонтаж и разборка не требуется. Нужно было изменить толщину марочного слоя, а места, которые подвержены были деформации, переложить заново", - сообщил Разделкин.
По его словам, площадь замены оказалась незначительной. В настоящее время работы по исправлению продолжаются.
Он также отметил, что завершены работы по строительству Северного подхода. По его словам, путь от Саратова до аэропорта может занять 35 минут.
"Где должен быть находиться аэропорт – это важная тема. Решение основывалось на геопозиционных моментах. Мы не должны были мешать другим аэропортам, мы должны были разместить все в соответствии с генпланом развития города. Было семь вариантов. Какие-то нам не разрешили из-за Таманской дивизии, где-то рельеф неподходящий. Здесь же с позиции розы ветров хорошее место. Это когда на аэродроме не бывает плохой погоды", – резюмировал Василий Разделкин.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте