Студенты из отдаленных районов обсудили проблему трудоустройства в сельских школах
22 октября 2018, 19:02
В Саратовском университете прошел круглый стол "Проблемы и перспективы трудоустройства выпускника вуза в сельской местности". 18 октября участниками встречи стали выпускники 2019 года педагогического направления подготовки, заместители деканов факультетов и директоров институтов по социальной и воспитательной работе. Студенты, участвовавшие в дискуссии, приехали учиться в СГУ из семи отдаленных районов области.
Модераторами круглого стола выступили проректор по среднему профессиональному образованию и социальной работе Ольга Нестерова и начальник управления социальной работы Наталья Сергеева.
В центре обсуждения была тема построения траектории профессионального развития молодого учителя в сельской школе. Встреча проходила в формате диалога, что позволило её участникам обратить внимание на все ключевые моменты, касающиеся деятельности молодого педагога.
"В настоящий момент социальным аспектам жизни населения уделяется особое внимание со стороны государства. В эту сферу входят вопросы студенчества, молодой семьи, пенсионеров, жилья. Один из таких животрепещущих вопросов – это кадровая политика, трудоустройство молодых специалистов, прежде всего в отдалённых районах, чтобы усилить развитие этих районов и предоставить возможность детям пользоваться всеми современными благами, – отметила Ольга Нестерова. – Хочется, чтобы все имели одинаковые возможности. Наряду с проблемами инфраструктуры, экономики и прочими вопросами, мы говорим в первую очередь о том, что нам нужны образованные люди, которые идут в ногу со временем и занимаются своим делом. В школах должен быть учитель английского языка, информатики, физики и химии, а не один учитель на несколько дисциплин. Вы – те люди, которые могут помочь в решении этой проблемы, потому что именно вы как никто другой понимаете актуальность этой темы. Я предлагаю вам посмотреть на свою школу, где вы учились, с других позиций – с позиции выпускника вуза и будущего педагога, человека, который поведет за собой подрастающее поколение".
По словам проректора, Саратовский университет готов предложить районам области квалифицированные педагогические кадры. Но вопрос возвращения выпускников на родину сталкивается с рядом трудностей.
"Задача Управления социального работы и Регионального центра содействия трудоустройству выпускников СГУ помочь молодым педагогам найти себя, создать им благоприятные условия для работы в родных школах, дать возможность попробовать себя в роли будущих специалистов", – подчеркнула она.
Начальник управления социальной работы Наталья Сергеева попросила студентов обозначить проблемы, с которыми сталкиваются молодые педагоги, приходя в школу. В числе насущных вопросов участники выделили: взаимодействие с педагогическим коллективом, учениками и родителями, подготовку и ведение документации. Не обошли стороной студенты и проблему социального характера: жилищные вопросы, оплату труда и льготы для молодых семей. Один из механизмов, позволяющих привлечь студентов в школы отдалённых районов, – педагогическая практика, которая с успехом может проводиться в родной школе.
Говоря о преимуществах возвращения в родной район после окончания вуза, студенты называли психологическую поддержку, которую могут оказать старшие наставники в родной школе, возможность стать примером для своих юных коллег и использовать новые методики в образовательном процессе.
"Такую психологическую поддержку, которая может быть оказана в родной школе, сложно будет получить в городе", – считают студенты.
В перечень мер поддержки молодых педагогов участники встречи предложили включить возможность получения бесплатного дополнительного профессионального образования, социальную поддержку со стороны государства.
"Для нас было важно не только поднять пласт проблем, связанных с трудоустройством молодых учителей в сельских школах, цель нашей сегодняшней встречи – познакомить с региональными социальными проектами по поддержке учителя сельской школы, разработать предложения от вуза в решении этого очень актуального для региона вопроса и выступить с инициативой их внедрения, построить эффективную траекторию взаимодействия школы с вузом и вуза со школой, чтобы у выпускника вуза возникало желание вернуться на работу в родную школу в качестве молодого учителя. Важным элементом этой цепи служить наставник, наставник не только в школе, но и в вузе. Это должен быть человек, способный оказать поддержку психологического, методического и воспитательного характера", – отметила Наталья Сергеева.
Она поделилась опытом своей педагогической деятельности: работы пионерской вожатой в летних оздоровительных лагерях и учителем физики и математики средней школы №67 Саратова.
"После окончания вуза я вступила в ряды молодых педагогов. Работа в школе дала мне колоссальный опыт общения, методическая грамотность, заложенная педагогами-методистами университета, стала моей опорой, а работа с родителями учеников была хорошей проверкой моего психологического потенциала и знаний. Я с благодарностью вспоминаю это время, сейчас многие из моих учеников стали известными врачами, педагогами и нашли свое место в жизни", – подчеркнула модератор круглого стола.
Участники встречи отметили, что для них было важно узнать о поддержке, которую могут оказать не только государство, но и Саратовский университет молодым специалистам. Важно, что диалог случился и будет продолжен. В будущем сами выпускники-педагоги смогут проводить подобные встречи для своих молодых коллег.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте