Фигурант дела Беликова считает уголовное преследование "фантазией следователя"
25 октября 2018, 13:05
Сегодня в Энгельсском районном суде продолжилось рассмотрение громкого уголовного дела в отношении экс-директора ФГУП "Консервный завод" ФСИН Павла Беликова, бывшего министра территориальных образований Саратовской области.
Председательствует на процессе судья Наталья Рубанова. Гособвинение представляет Павел Христосенко. На скамье подсудимых, кроме Беликова – Мгер Киракосян, Андрей Аношин, Сло Иво и начальник отдела закупок завода Сергей Сафонов. Фигуранты дела обвиняются в мошенничестве и причинении крупного финансового ущерба предприятию (65,7 млн рублей).
Заседание началось с продолжения допроса Сафонова, что вызвало протест со стороны адвокатов. По их мнению, на прошлом заседании прокурор закончил допрос, о чем уже сам говорил. Однако, гособвинитель все-таки настоял на ряде вопросов. Так, прокурор Христосенко уточнил, проверялись ли документы у поставщиков, с которыми у организации был заключен договор. На это господин Сафонов ответил, что проверялись всегда, кроме 2015-го года, когда аукцион не состоялся.
"Тогда документы шли напрямую в юротдел. В 2016 году документы проверялись", - ответил Сафонов.
Он также пояснил, что отсрочка платежей с каждой организации велась индивидуально. При этом к бухгалтерии деятельность Сафонова не относилась, и он не знает, когда проводилась оплата.
"Повторные" вопросы от прокурора возмутили адвокатов. Они выразили протест на большинство из них.
"Мы можем передать ему запись, чтобы он в тиши кабинета услышал все ответы",- заявил адвокат Валерий Ермаков, однако, судья дала прокурору огласить все вопросы, постоянно отклоняя возражения защиты.
После этого на суде начал давать показания бывший гендиректор Торгового дома "М1" Сло Иво. Он заявил, что не считает себя виновным.
"Я не признаю себя виновным в полном объеме. Ни в какой сговор я не вступал, денег не похищал. Все уголовное дело против меня - это фантазии следователя", - рассказал Сло Иво, добавив, что завод, наоборот, ему остался должен более 60 млн рублей.
Сло Иво рассказал, что бизнесом занимается с 2005 года. В сферу его деятельности входили разные направления, в том числе строительство и деревообработка. Торговый дом "М1", по его словам, он организовал, чтобы поставлять масложировую продукцию в торговые сети.
"Затем я понял, что изготавливать спред, куда дешевле. Мне нужен был небольшой завод. Я знал, что в поселке Новопушкинский есть завод, который в предбанкротном состоянии. Я туда приехал, а мне сообщили, что завод теперь принадлежит консервному заводу, которым руководил Павел Беликов. Потом я вспомнил, что с ним же работает мой друг - Киракосян. Он меня с Павлом Петровичем и познакомил. Следователь говорит, что у нас была создана организованная группа, но я вас уверяю, с Киракосяном у меня не было общего бизнеса вообще", - рассказал Сло Иво.
Он рассказал, что после знакомства с Беликовым был заключен договор между заводом и ТД "М-1". Согласно документу, завод был готов производить необходимый товар для Сло Иво, но при условии, что сырье он будет на завод поставлять сам.
"В конце 2015 или в начале 2016 года на сайте госзакупок я увидел, что завод объявил аукцион на поставку сырья для своих нужд. Я позвонил Киракосяну, чтобы узнать, не собирается ли он далее сотрудничать с заводом, тот ответил: нет. Но я не стал интересоваться, почему", - заявил Сло Иво.
Далее он начал рассказывать подробности проведения аукционов от различных организаций, а также о том, как сам участвовал в закупках, в том числе объявленных заводом.
"Ко мне поступил звонок от консервного завода, попросили приехать для подписания контракта с полным пакетом документации. Я приехал-подписал. После этого я попросил Романа Муругова приобрести жир для отправки на завод. Роман мне приносил счета на оплату жира, я их оплачивал. Он далее доставлял жир на консервный завод", - рассказал Сло Иво, отметив, что при поставках мониторил цены на жир.
В марте 2016 года Беликов попросил приехать его в офис. Тогда, со слов Иво, он попросил вместо жира привезти готовый маргарин.
"Он объяснил, что не успевает выполнять контракты перед праворганами. Это сейчас я понимаю, что если зэка не накормить, то его могут уволить. Я не сразу, но согласился. При этом купля маргарина мне обошлась дороже, чем жира. Но я не мог не привезти его заказчику. Я попросил Муругова привезти 60% маргарин. Он также принес счет, я его оплатил. Я привез маргарин к себе на склады. В последующем Павел Петрович попросил переклеить наклейки от производителей на наклейки завода", - рассказал Сло Иво, отметив, что вся работа была чересчур накладной для его фирмы.
После этого поставки были согласно контракту - только жир. При этом он отметил, что консервный завод иногда не вовремя производил оплату.
"Моими действиями не был причинен ущерб никому, кроме меня. Мне консервный завод должен 60 млн рублей, а я сижу здесь за какой-то там сговор с ними. Мне предъявляют, что якобы я знал, что завод с кем-то там заключил договор. Но я не являюсь сотрудником ФСИН и террорганов. Все было в открытом доступе, в интернете. В сговор с Беликовым я не вступал. В сговор с Киракосяном не вступал", - рассказал Сло Иво.
Также он полностью опроверг информацию о том, что специально купил вместо 60% маргарина 45-процентный.
"Я платил со своих денег. Где я мог украсть? Мне следователь вменяет в ущерб мои деньги. Пускай кто-нибудь расскажет, где я украл. Я не знаю, куда маргарин ушел. Может, Павел Петрович их увез в Новоузенск и казахскому народу раздал. Не знаю я судьбу этого маргарина. Я отгрузил товар - дальше решает завод", - отметил Сло Иво.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте