Александр Ландо призвал мэра Саратова брать пример с Олега Грищенко
10 января 2019, 13:18
Ежедневные поездки главы Саратова Михаила Исаева на работу на автобусе – это популизм и создание иллюзии общения с народом.
Ему нужно работать головой, управлять всем городом, принимать обоснованные экономические решения, а не уподобляться командующему армией, который вдруг отправился на передовую вместе с пехотой.
Соответствующие заявления сделал председатель Общественной палаты Саратовской области Александр Ландо в ходе состоявшегося сегодня экстренного совещания, посвященного главной проблеме областного центра в последние недели – уборке и вывозу снега с улиц.
Вместе с коллегами по палате – Николаем Скворцовым, Юрием Виткиным, Андреем Крупиным, Араиком Косяном и Евгением Лузановским – господин Ландо обозначил основные тезисы борьбы с последствиями стихии, которую он не считает ни сверхъестественной, ни уникальной для нашего города.
"Общественная палата не может не реагировать на проблемы, с которыми ежедневно сталкиваются жители Саратова - каждый из нас - и водитель, и пешеход. Есть несколько моментов, связанных с уборкой снега, которые требуют срочных корректив.
Разумеется, надо было готовиться к зиме, согласно народной пословице о санях, которые готовят еще летом! Уже летом нужно было расписать весь стратегический план очистки города от снега. У нас ведь ничего сверхъестественного не происходит, нельзя сказать, что снега больше, чем обычно. У нас ведь каждый год, как в песне, "А снег идет, а снег идет…". Надо было заранее знать, какими техническими ресурсами обладает Саратов!
Понятно, что городская власть знает, сколько единиц техники у нее есть в наличии. Но сюда надо присовокупить уборочную технику, которой располагают вузы Саратова, заводы, прочие предприятия. Практически в каждом вузе есть бобкэт, грузовая машина, которые используются для внутренних нужд, для уборки снега на своих территориях. Хорошо, что они убирают у себя, но ничего не мешает городской власти попросить помощи, обратиться к Совету ректоров – с тем, чтобы эту технику использовать и в городских нуждах, для очистки дорог, дворов и тротуаров.
Что мешает закрепить, например, за Экономическим институтом улицу Радищева – от начала до конца? Тротуары, дороги и вывоз этого снега. Юридическая академия могла бы взять на себя всю Вольскую. И так далее! Заводы – Соколовую улицу. Такими ресурсами располагает "Югтрансгаз". На многих предприятиях есть техника. И военкоматы могут подключиться. И, повторюсь, делать это все – договариваться, думать, решать – надо было заранее.
У нас множество сельхозпроизводителей по всей области, которые также имеют технику. Надо звонить, договариваться, просить их помочь с вывозом снега.
В каждом районе Саратова должно быть по три перевалочных пункта для складирования снега. Оттуда его следует вывозить на полигоны. А сейчас многие машины везут его на Гуселку, а техника, которая загружает машины, простаивает. Тратится время. Надо вспомнить тот опыт, который был при прежней власти – при Олеге Грищенко, когда снег свозили на Театральную площадь. Да, было недовольство, в том числе со стороны правительства. Но затем заработали снегоплавильные машины. Да, это тоже траты – солярка и так далее. Но те сложные условия, в которые поставлен Саратов, не надо соизмерять с деньгами. Надо бросить все силы и средства, купить эту солярку – чтобы вновь заработали плавильные машины! Огромные массы снега раньше плавились прямо на Театральной площади!
Необходимо, чтобы каждый глава района лично отвечал за социальные объекты, которые имеются на его территории. Это детские сады, школы, спортивные объекты, дома культуры. Каждый глава района, во главе с профильными министрами – образования, здравоохранения и спорта. Именно в этой связке они должны целенаправленно работать, чтобы учреждения социальной сферы были свободны от снега. Депутаты городской и областной думы должны быть закреплены за своими районами, должны работать с управляющими компаниями. К этому должна быть подключена и Городская общественная палата.
Государственная жилищная инспекция должна в жестком режиме работать с управляющими компаниями. Не только пугать лишением лицензий, но и применять санкции. Больше даже не штрафные санкции, которые потом оказываются в платежках горожан, а именно лишать лицензий.
Серьезные вопросы связаны с фурами. Они продолжают ездить по городу. Те, которые разгружаются в "Магните", в "Семейном", в прочих сетевых магазинах. Они загружают наши улицы, перегораживают их. Надо полностью запретить их въезд в город и сделать так, как давно сделано во всем цивилизованном мире – товар из фур за городом перегружается в микроавтобусы, которые потом и развозят его по магазинам.
Сегодня у нас всех дорожников распустили в отпуска. Надо встретиться с руководителями этих компаний, надо найти средства для них, надо вовлечь их в систему уборки улиц.
Серьезная проблема – это машины, брошенные на обочинах. Сегодня у нас дороги сужаются до одной колеи. Раньше у нас работала практика, когда вешали объявления о предстоящей очистки дороги от снега в ночь. И эта практика действовала.
Когда городская власть сообщает, что в городе работает 200 и больше машин, люди должны знать, где именно они работают. Люди должны иметь возможность убедиться, что работы действительно ведутся. Они сейчас размазаны по городу, а каждый видит только то, что находится с местом его проживания и пути на работу, и не обнаруживает их. Возникает полнейшее ощущение, что город не убирается вовсе! Я не знаю, сколько у нас сейчас дворников, может быть, они где-то и работают, но люди должны видеть, где они работают.
От коммунальных аварий нам некуда не деться. Но надо решать проблему оперативнее – бросать не одну бригаду на их ликвидацию, а несколько. Каждая авария создает дополнительные трудности для уборки снега. Каждая авария должна быть локализована в предельно короткий срок. А то один рабочий трудится в яме, пять начальников стоят вокруг, а дело не делается. Должно быть все иначе.
Надо обратить внимание на пешеходные переходы, чтобы люди могли нормально переходить дороги, на сосульки, которые висят над тротуарами.
Я считаю, что это совершенно неправильно, когда глава города ездит на работу на автобусе ради популизма и теряет рабочее время. Он должен управлять городом, а не создавать иллюзию общения с народом. Два потерянных часа можно было провести более эффективно – за это время можно было принять множество важнейших управленческих решений. Был у нас период, когда главы города выходили (речь идет о событиях девятилетней давности - практике сити-менеджера Вячеслава Сомова - прим. ред) на площадь перед мэрией и вместе с сотрудниками администрации чистили снег. И что это? Ну накидаете вы по сто лопат за полдня. Это что – решение проблемы? Это то же самое, как командующий армией кинется на передовую с пехотой. А кто будет управлять всей армией, пока кое-кто тратит по два часа на дорогу в автобусе, создавая иллюзию деятельности? Это неправильно абсолютно! Спрос с каждого главы района, с каждого коммунальщика – вот это будет работа.
Работать нужно головой. А у нас на проспекте Кирова и Волжской работает тяжелая техника вместо бобкэтов, которая уничтожает плитку. Речь о том, что надо принимать правильные экономические решения", - заявил Александр Ландо и был поддержан другими общественниками.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте