Сегодня в администрации Саратова проходит брифинг мэра Михаила Исаева, посвященный актуальным проблемам городского хозяйства.
Свою речь глава города начал с финансирования муниципального образования. Он отметил, что "тема достаточности бюджета остается острой уже не первый год".
"Мы не скрываем, что для исполнения своих полномочий, развития и содержания того, что мы делаем за последние годы, денег недостаточно. Такую же позицию высказал в интервью и председатель ГД Вячеслав Володин, это понимает и губернатор области Валерий Радаев. Мы понимаем, что необходимо изменить подход к формированию бюджета.
Недостаточное финансирование сказывается в целом на городском хозяйстве. У нас почти 850 аварийных домов, без управления находится почти 900, они небольшие, в основном, малоэтажные, но в них живут десятки семей. Почти 750 домов находятся с непосредственным управлением, и мы понимаем, что месячные сборы недостаточны, чтобы содержать настолько старые дома.
Крайне тяжелое состояние городского электротранспорта. Мы обсуждаем, закладываем субсидии, но понимаем, что средств нужно в разы больше. Последние годы Саратов участвует в федеральных программах, идет серьезное финансирование. По одной из программ в прошлом году было 850 миллионов рублей, в этом столько же. Это программа формирования современной городской среды, на этот год утверждается около 330 миллионов рублей. Мы постараемся весной добавить на продолжение программы на восстановление тротуаров, пока это 60 миллионов.
В результате получается, что все, что делается в рамках этих программ, все, что мы созидаем, нужно поддерживать и содержать. На это нужны людские, механизированные ресурсы. На сегодняшний день необходимо продолжать пешеходную зону и работы по проспекту Кирова. Она у нас физически и морально устарела, вся плитка поломана, провалена.
С тех пор, как мы перестали получать отчисления транспортного налога, отчисления по НДФЛ, изменение кадастровой стоимости, если посмотреть бюджет на перспективу, мы видим, что налоговые и неналоговые доходы стоят примерно на одном уровне. Это не дает возможности должным образом содержать город в части благоустройства. Если посмотреть и вернуться к нашим предприятиям и нашим коммунальным организациям и соотнести с погодой, а у нас дорог общего пользования порядка 6,5 млн квадратных метров и 2,5 млн – тротуары с асфальтовым покрытием. Когда соотносишь с этим ресурсы города, последние две зимы… В этом году уровень осадков был больше метра, мы об этом говорили. Конечно, необходима пропорциональность и достаточность ресурсов, эффективная организация.
Мы вышли с инициативой к губернатору о том, что нам необходимо докупать технику, необходимо набирать водителей, дворников, и самое главное – что нам это даст, как мы изменим систему работы. Это очень важно. Мы понимаем, что городу необходимо порядка 800 единиц техники. Это разная техника - и самосвалы, и погрузчики, и роторы, и грейдеры, чтобы летом-зимой порядка 500-600 единиц было задействовано и порядка 2 тысяч водителей.
Мы ставим задачу, чтобы в течение 5-6 дней, если мы говорим про снег, город должен быть убран, необходимо около 1,5 тысячи дворников, одномоментно сделать это невозможно, и мы видим поэтапность. Мы попросили губернатора выделить около миллиарда рублей, большая часть которых пойдет на закупку техники. Видя, как мы вывозим снег на пункты складирования, уже почти 850 тысяч кубов, мы планируем строительство снегоплавильных заводов. Это экологичнее, быстрее. Они бывают разной емкости, мощности, но такой шаг мы в этом году планируем сделать, два завода. Мы определяемся с местом, так как есть ряд требований к такому месту. Это не снегоплавильные машины, по своей мощности это уже совсем другое.
В последующем мы планируем создать такие предприятия в каждом районе. Это придаст эффективность, мобильность. Мы планируем, что в течение 2019-2020 годов это возможно сделать.
Мы ведем расчеты, чтобы передать на баланс района внутриквартальные дороги и выезды. Это каша, колея, неубранный снег, большой технике туда войти трудно. Мы будем наполнять районы средствами, чтобы они в рамках первого этапа объявляли конкурсы. Мы в первом этапе оставим за собой центральные дороги, магистрали, и по результатам 2019-2020 годов, я надеюсь, мы наполнимся необходимыми ресурсами и начнем создавать такое предприятие в каждом крупном районе. Форму мы будем обсуждать, но считаем, что это будет оперативно и эффективно. Главы районов впишутся в ту конфигурацию, когда они будут нести ответственность. Центральную часть города с такими ресурсами мы сможем убирать за 3-4 дня", - выступил глава города.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте