Галина Чернова отпущена под домашний арест

6514

25 апреля 2019, 14:27

Фото Алексея Кошелева

Сегодня в Саратовском областном суде рассматривается вопрос о продлении срока содержания под стражей Галины Черновой, бывшей жены владельца нескольких строительных фирм Алексея Абасова

Председательствует на процессе Алексей Егоров. Следствие представляет Елена Колосова. Кроме того, в зале заседания присутствуют дольщики ЖСК "Миргород", ЖСК "Бриз", ЖСК "Нагорный" и другие потерпевшие от действий Черновой.

В начале заседания они выступили с просьбой о продлении меры пресечения в виде заключения под стражей. Несмотря на возражения адвоката Андрея Боуса, ходатайства с подписями потерпевших были приобщены к материалам дела.

Елана Колосова огласила суть ходатайства следствия. По ее словам, не изменились основания, по которым Черновой была заключена под стражу: "Черновой было предъявлено обвинение в окончательной редакции. Она ознакомилась с 18 томами уголовного дела, сейчас читает 19-й том. То есть времени на изучение материалов оказалось недостаточно".

Следователь сообщила суду, что в прошлом году были установлены факты осуществления Черновой преступной деятельности: "Задокументировано, что Чернова и Абасов подделали договоры долевого участия на имя третьих лиц, по данному факту было возбуждено уголовное дело. Кроме того, будучи неоднократно допрошенной, обвиняемая предъявляла следствию ряд документов, которые не были обнаружены при обыске в офисах и на месте жительства и находились на руках обвиняемой. Тем самым она укрывала документацию и препятствовала производству предварительного следствия".

Также Колосова рассказала о попытке скрыть ряд страниц из материалов дела: "18 апреля обвиняемая Чернова при ознакомлении с материалами дела и заключением экспертов изъяла из этого заключения 16 листов, которые удерживала у себя. По данному факту было возбуждено уголовное дело по статье 294 УК РФ и направлено в следственный комитет для принятия решения".

Следствие попросило продлить арест обвиняемой до 26 июля.

Адвокат Андрей Боус поинтересовался, каким образом Чернова могла изъять листы из заключения. Колосова пыталась ответить, что это не имеет отношения к рассматриваемому вопросу, однако судья Егоров заметил, что "данный факт может повлиять на решение об избрании меры пресечения".

"Она в вашем присутствии что-то там изымает. Чья тут вина?" - задал вопрос судья, на что получил ответ: "Факт был установлен сразу".

Далее перед судом выступила дольщица Александра Алексеева: "Семьи разваливаются, люди без жилья, а она хочет дома сидеть. Может, мы все 60 человек к ней придем и поселимся у нее дома? Почему с ее имущества снят арест? Мы страдали, а она хочет быть на свободе. Не должны быть на свободе такие люди. Просим учесть наше мнение".

К этим словам присоединились остальные дольщики в зале.

Адвокат Боус выступил против заключения под стражей: "За четыре месяца не предъявлено уголовного дела в сшитом виде. Заключения экспертов предъявляется вне тома. Оснований для продления меры пресечения нет. Также немаловажно, что Чернова обвиняется в экономическом преступлении".

Сама Галина Чернова отметила, что за два года до конца не известна сумма нанесенного ею ущерба: "В связи с этим есть основания для изменении предъявленного обвинения. Тяжесть должна быть изменена. Не было там никакого хищения".

Чтение длинной речи остановил судья, попросивший говорить по сути ходатайства. Однако Чернова продолжила критиковать выводы экспертов по недостроенным домам, которые "на самом деле достроены": "Действия следствия уничтожили бизнес Абасова. Оно началось в момент, когда стройка была в активной фазе".

Чернова обвинила следователя в том, что ее целью было уничтожить бизнес, а не разобраться в деле. А также отметила, что не собирается сбегать или угрожать кому-либо.

"За четыре месяца я прочитала только 19 томов. А в уголовном деле 254 тома", - заявила Чернова и попросила изменить ей меру пресечения на домашний арест.

Также она добавила: "Мне не хватает общения с родственниками. Ни я, ни мои дети не потеряли силы духа. В течение семи месяцев мне не давали толком видеть детей. Это мера давления. Мне не в чем признаваться, я ничего не совершила".

После перерыва судья Алексей Егоров объявил решение: "Избрать меру пресечения в виде домашнего ареста до 26 июля".

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.4 1 2 3 4 5

Главные новости