До покупки особняка прокурор Петров успел получить и продать служебную квартиру

24361

1 июля 2019, 11:24

В действиях начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Саратовской области Олега Петрова, приватизировавшего выданную ему служебную квартиру, не найдено нарушений.

Об этом в ответе на официальный запрос нашего агентства сообщило само надзорное ведомство.

Основанием для обращения в адрес прокурора области Сергея Филипенко стала поступившая в редакцию ИА "Взгляд-инфо" информация о возможном совершении мошеннических действий и нарушениях требований действующего законодательства  при оформлении прав на жилое помещение в период службы в органах прокуратуры.

Согласно этой информации, в период 2011 года в прокуратуре Саратовской области производилось предоставление жилых помещений сотрудникам прокуратуры, нуждающимся в жилье. Олегом Петровым были поданы документы на предоставление трехкомнатной квартиры на семью из трех человек.

Квартира господину Петрову была предоставлена, а впоследствии им приватизирована и реализована (продана).

Сведения о составе семьи из трех человек, вероятно, носили недостоверный характер, что могло  свидетельствовать о предоставлении прокурором недостоверных документов для предоставления квартиры за счет бюджета. 

В мае этого года наше агентство направило Сергею Филипенко официальный запрос с просьбой провести проверку на предмет возможного нарушения Олегом Петровым действующего законодательства и в случае выявления нарушений принять меры реагирования.

Тогда же, в мае, по нашему обращению прокуратурой области была инициирована проверка.

В середине июня в редакцию пришел отчет о ее результатах за подписью и.о. старшего помощника прокурора области по обеспечению собственной безопасности и физической защиты И.В. Бочарова. В нем говорится, что по результатам проверки не установлено сведений, свидетельствующих о совершении Олегом Петровым противоправных действий. Равно как и нарушений требований Кодекса этики прокурорского работника РФ.

Соответствующие запросы агентство направило также в Администрацию президента на имя начальника управления по вопросам противодействия коррупции Андрея Чоботова и в ФСБ России - Александру Бортникову. Оба ведомства отреагировали на обращение и перенаправили его для рассмотрения в Генеральную прокуратуру.

А там его спустили обратно в областную прокуратуру.

В документе за подписью старшего прокурора отдела служебных проверок Генпрокуратуры Шаброва Д.В. говорится, что письмо направлено в областное надзорное ведомство, "поскольку решений руководителем названной прокуратуры по приведенным в нем доводам не принималось". Также сообщается, что "за результатами его рассмотрения в Генеральной прокуратуре установлен контроль".

Любопытно, что ответ из Генеральной прокуратуры – о необходимости  принятия решения по приведенным в нашем письме доводам пришел 13 июня, а из областной прокуратуры - об отсутствии нарушений  - 18 июня.

Сомнительная сделка с недвижимостью в биографии Олега Петрова - не первая. В феврале этого года на сайте нашего агентства вышел сюжет об избирательном подходе областной прокуратуры к проверке законности выделения земельных участков в Саратове.

В материале говорится, что сам Олег Петров вместе с коллегой-супругой, начальником методического отдела прокуратуры области, проживают в закрытом коттеджном поселке "Зеленая долина" в Волжском районе Саратова. Журналисты полагают, что назначение земельного участка под прокурорским домом менялось в обход существующих законных процедур.

"Сейчас его назначение -  "жилые дома с количеством этажей не более трех, предназначенные для проживания одной семьи". Но такой статус у земли был далеко не всегда. Когда-то она предназначалась лишь для сельскохозяйственных нужд и входила в состав более крупного участка. На части его поделили в 2012-м по постановлению мэрии, а в 2013 году администрация меняет статус земельного участка - вместо аграриев его осваивают влиятельная прокурорская семья и ее соседи.  

Тогда же  мэрией заключается соглашение к договору аренды с компанией "Домострой". Эта организация впоследствии переуступает права арендатора участка семье Петровых.

Если следовать логике Сергея Филипенко и его подчиненных, то изменение разрешенного вида использования земли под домом прокуроров Петровых и заключение дополнительного соглашения, разрешившего на ней строительство элитного жилья, произошло с нарушением закона", - говорится в сюжете.

Авторы задаются вопросом: мог ли Олег Петров и его супруга, будучи работниками прокуратуры, имея за спиной большой опыт надзорной деятельности, не знать о нарушении закона и о том, что их дом, по сути, является самовольной постройкой?

"Подобная избирательность идет вразрез с прокурорской присягой, которая предписывает непримиримо бороться с любыми нарушениями закона, кто бы их ни совершил. Закрывая глаза на происходящее, Олег Петров, члены его семьи, а также все прокурорские работники, ставятся в заведомо "неприкасаемое" положение. Допустима ли такая избирательность для работника прокуратуры?" - высказывает мнение и ставит вопросы съемочная группа "Взгляда".

Напомним, что в данный момент в Саратове развернута кампания по пересмотру законности выделения земельных участков. Ее инициатором выступает глава надзорного ведомства Сергей Филипенко, а возглавляемое Олегом Петровым подразделение непосредственно готовит судебные иски по земле. Причем прокурорских работников не останавливает ни наличие зарегистрированных дольщиков, ни госконтракты на квартиры для детей-сирот в будущих домах.

Свою работу надзорное ведомство подает как "проявление принципиальной позиции". Мол, в прежние времена земля выделялась в обход установленных процедур.

Однако практика показывает, что такую принципиальность прокуроры проявляют не во всех случаях, а лишь только в тех, которые не касаются непосредственных интересов сотрудников самой прокуратуры.

Ведомство, которое на всех углах кричит о чистоте земельных отношений и в борьбе за этот лозунг готово наломать кучу "дров" и наплодить сотни новых обманутых дольщиков, включая детей-сирот, на деле показывает совсем иной пример. 

При этом ее реакция на журналистские запросы и расследования продолжает оставаться прежней.

Тогда прокуратура области тоже не нашла нарушений в истории о "рублевом" коттедже Олега Петрова. Покупку права собственности на коттедж в элитном районе Саратова за одну тысячу рублей надзорное ведомство признало (внимание!) маркетинговым ходом.
Вопрос же законности изменения вида разрешенного использования земельного участка, несмотря на наличие этого довода в обращении редакции, ведомство просто не прокомментировало.

Недавно на заседании круглого стола в Саратовской областной думе Олег Петров прокомментировал появление у него коттеджа за 1000 рублей фразой, весьма недвусмысленно демонстрирующей отношение прокурорского работника к способам приобретения недвижимости.

Предлагаем посмотреть видео.

Материал подготовил Андрей Триадский

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.5 1 2 3 4 5

Главные новости