Вопрос Михаилу Исаеву. Кто стоит за антигосударственными акциями в мэрии?
24 июля 2019, 15:28
Глава Саратова Михаил Исаев уклонился от ответа на официальный запрос ИА "Взгляд-инфо".
Такой вывод можно сделать из переписки градоначальника с редакцией, посвященной организации в здании мэрии брифингов адвоката Дмитрия Сдобникова, защищающего интересы подозреваемого в покушении на сбыт наркотиков Антона Сорокина, а также отца задержанного, депутата гордумы Дмитрия Сорокина (КПРФ).
25 июня и 10 июля в холле на третьем этаже администрации областного центра, рядом со служебным кабинетом мэра Саратова, состоялись заранее анонсированные встречи Сорокина-старшего и Сдобникова с прессой.
В обоих случаях они выступали после протокольных мероприятий администрации: по окончании заседания Градостроительного совета и постоянно действующего совещания при Михаиле Исаеве.
Как ранее сообщали СМИ, в ходе брифингов Сорокин неоднократно (журналисты саратовских медиа вели аудио - и видеозапись) заявлял о бездействии президента России, руководства Генеральной прокуратуры РФ, негативно высказывался о высокопоставленных сотрудниках президентской администрации, обвиняя их в дестабилизации общественно-политической обстановки с целью "смещения" губернатора Валерия Радаева и "заказе" возбуждения уголовного дела.
Не предоставляя каких-либо доказательств, Сорокин обвинял правоохранительные органы Волгоградской области в фальсификации материалов дела в отношении его сына, что можно расценить как внепроцессуальное давление на следствие.
Указанные заявления сделаны в присутствии СМИ и растиражированы, прежде всего, газетой, издаваемой депутатом Саратовской областной думы от "Единой России" Вадимом Рогожиным. Последний получил известность благодаря своим публичным обвинениям в незаконности избранных составов Госдумы, призывам к недопущению Владимира Путина на президентские выборы и проведению массовых акций гражданского неповиновения.
Сам же Сорокин, по сведениям редакции, при содействии мэра Михаила Исаева трудоустроен в одну из подведомственных муниципалитету организаций.
Мы попросили господина Исаева прокомментировать ситуацию и ответить на ряд вопросов, связанных с брифингами. Например, высказать свою позицию относительно содержания заявлений Сорокина и Сдобникова, а также объяснить, участвовало ли руководство города в организации выступлений указанных граждан в здании мэрии, согласовывало ли их.
Главе города редакция также предложила прокомментировать свое отношение к использованию помещений и атрибутики муниципального образования в выяснении отношений с правоохранительными органами.
Сам Михаил Исаев отвечать не стал, поручив это Наталье Леонтьевой, своему заместителю по социальной сфере.
Из пространного письма, завизированного чиновницей, следует, что "брифинги публичными мероприятиями не являлись и соответственно администрацией Саратова не согласовывались". По логике заммэра, на этих "брифингах" никаких политических лозунгов и высказываний не прозвучало.
Еще более туманно авторы ответа высказались о месте работы Дмитрия Сорокина в структурах муниципалитета. Цитируем: "Сорокин Д.В. не является руководителем организации (редакция не спрашивала о руководящей должности - прим. ред.), подведомственной администрации муниципального образования "Город Саратов", в трудовых отношениях с главой муниципального образования "Город Саратов" не состоит".
Остальные вопросы проигнорированы администрацией. Учитывая эти обстоятельства, редакция готовит официальное заявление в прокуратуру области с просьбой оценить действия Михаила Исаева на предмет нарушения ФЗ "О СМИ" и привлечения к административной ответственности.
***
Позиция мэра дает основания предположить, что сложился "тройственный союз" или, если хотите, политический альянс в составе: "пламенного революционера" и профессионального голодовщика Сорокина, латентного оппозиционера Рогожина и примкнувшего к ним Исаева.
Если мотивы первых двух персонажей не являлись секретом для политических кругов, то роль градоначальника оставалась неясной вплоть до ответа на запрос редакции.
До получения депутатского мандата и муниципальной должности Дмитрий Сорокин был радикалом коммунистической идеологии, активно критикующим все ветви государственной власти.
Возможно, для "приручения" этой силы Михаилу Исаеву понадобилось подпустить ее поближе и дать определенные преференции.
"Укрощение строптивого" произошло быстро – в коммунистическом протесте революционера появились критика своих однопартийцев и исключения, вроде "белых пятен", в которые попал муниципалитет. Сейчас действия Сорокина по отношению к Исаеву выглядят вполне лоялистскими.
И, кажется, будто мэр поневоле стал заложником этой лояльности, и вынужден терпеть радикальные действия и высказывания Сорокина в отношении федеральной власти, что, конечно же, создает нестабильную обстановку вокруг самого Исаева.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте