Отец убитого Максима Сидорова намерен вновь встретиться с Александром Бастрыкиным

32684

1 августа 2019, 13:55

В Ртищевском районном суде Саратовской области состоялись прения по уголовному делу об убийстве Максима Сидорова.

Напомним, 27-летний житель  Ртищева был зверски убит в июле 2017 года и долгое время находился в розыске. Но даже когда стало понятно, что парня найти живым, скорее всего, не удастся, следователи не решались арестовать предполагаемых убийц.

Ускорение поискам придало вмешательство председателя СК РФ Александра Бастрыкина, к которому отец убитого Юрий Сидоров съездил в Москву на личный прием.

Одного из подозреваемых удалось задержать спустя 9 месяцев после преступления, второй – был арестован лишь весной этого года.

Как удалось выяснить следствию, один из преступников стрелял в затылок Максиму, второй – помогал скрыть следы преступления.

На днях в районном суде прошли прения, в рамках которых гособвинитель поддержал предъявленное ранее обвинение в полном объеме.

Как рассказала ИА "Взгляд-инфо" адвокат потерпевшей семьи Сидоровых Наталья Кебальникова, одному из участников преступления (обвиняется по ч.1 ст. 105, ч.2. ст.222 УК РФ) прокурор запросил 17 лет колонии строгого режима, второму (обвиняется по ч. 5 ст.33, ч.1 ст.105, ч.2 ст. 222 УК РФ) – 14 лет. В качестве дополнительного наказания гособвинитель попросил назначить ограничение свободы на год и штраф в размере 70 тысяч рублей для каждого.

Юрий Сидоров, отец убитого, вел собственное расследование и смог добыть ряд доказательств того, что убийство, на его взгляд, было совершено группой лиц по предварительному сговору. Именно благодаря его упорству и вмешательству должностных лиц Следственного комитета РФ был задержан второй подельник преступления, который до этого долгое время оставался на свободе.

Однако доказать групповой характер преступления в суде так и не удалось. Ходатайство о возращении дела прокурору для квалификации действий подсудимых по ч.2 ст.105 УК РФ суд отклонил.

Последнее заседание по делу состоится 6 августа. Накануне вынесения приговора Юрий Сидоров обратился к общественности с заявлением.

"На суде блестяще выступила мой адвокат Кебальникова Наталья Петровна. Из ее слов стало ясно, что преступление было совершено группой лиц по предварительному сговору, что действия подсудимых в момент совершения преступления и сокрытия трупа были согласованными, четкими и последовательными. И что, убивая моего сына, они находились в спокойном, привычном для себя состоянии.

Тем не менее, наше ходатайство о возращении уголовного дела прокурору для переквалификации преступления на "группу" суд отклонил, и я с этим категорически не согласен и буду настаивать на этом.

Моего сына зверски убили, зверски обошлись с его телом и почти полностью сожгли. Голову Максима разбили и раскололи на мелкие кусочки, так что часть черепа лежала в очаге, а другие части головы – на расстоянии и не были сгоревшими. Как это понять? Ответа до сих пор нет.

После вынесения приговора все, что осталось от моего сына, а это угли, зола и недогоревшие косточки, мне предстоит похоронить. Это просто ужас…

Между тем, выступление обвиняемых и их защиты было похоже на театральное представление. Это не только мое мнение, так сказали люди, которые были рядом со мной на суде. Защита обвиняемых воспевала, говорила, какие они прекрасные люди и что они не могут даже представить их убийцами.

Один из подсудимых на суде объяснил, почему он не сообщил в правоохранительные органы о совершении преступления - он боялся потерять любимое хобби, работу и семью. Они убили моего единственного сына и теперь говорят, что боялись потерять хобби, понимаете?

Любимое хобби, насколько мне известно, это охота, один из обвиняемых является профессиональным охотником. И этот охотник заявляет на суде, что не собирался убивать Максима, а просто отправился за город пострелять по деревьям с двумя патронами в обойме, ночью, во время дождя и "случайно" попал в голову моего сына. Профессиональный охотник "случайно" попал…

Стрелять по деревьям с двумя патронами – это смех, особенно, если учесть, что на месте преступления и деревьев-то не было, одни кусты…

О привлечении к ответственности подруги одного из подсудимых также ничего не было сказано. Хотя в суде прозвучало, что у нее в день убийства был конфликт с моим сыном, она все знала об убийстве, в ту же ночь созванивалась с подсудимыми – до совершения преступления, в момент совершения и сразу после него. В суде, не все, что она говорила, было правдой, но для нее все сходит с рук.

Моя позиция осталась прежней – я буду добиваться переквалификации действий подсудимых на часть 2 статьи 105 УК РФ. И в случае необходимости буду добиваться повторного приема у Александра Бастрыкина.

Считаю, что все люди, причастные к убийству моего сына, должны быть наказаны по всей строгости закона.

Я благодарен своему адвокату за проделанную работу, за ее огромную помощь мне. Хочу сказать большое спасибо всем, кто меня поддерживает и понимает. Я думаю, что таких людей большинство. Спасибо журналистскому коллективу ИА "Взгляд-инфо" за возможность высказаться и внимание к судебному разбирательству".

Материал подготовила Елена Балаян

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.09 1 2 3 4 5

Главные новости