"Применяется впервые". СУ СКР возбудило производство по делу Максима Бурбина
5 августа 2019, 17:51
Следственный отдел СУ СКР по городу Балашову намерен установить истину в уголовном деле боксера Максима Бурбина - героя расследований ИА "Взгляд-инфо", отбывающего почти пятнадцатилетний срок в колонии строгого режима.
Ведомство тщательно изучит и проверит все доводы, прозвучавшие в сенсационных признаниях свидетелей по делу осужденного спортсмена и его самого.
Как рассказал сегодня нашему агентству руководитель следственного отдела Дмитрий Бурикин, решение о возбуждении производства по статье 415 УПК РФ приняла прокуратура области.
Проверке подлежат доводы заявителей о возможном применении физического и психологического давления, "выбивании" показаний в отношении Бурбина, а также причастность к этим действиям целого ряда должностных лиц.
"В следственный отдел из прокуратуры Балашова поступило постановление о возбуждении производства по делу Максима Бурбина в связи с новыми обстоятельствами. Производство возбуждено по заявлениям осужденных граждан Бурбина, Полуянова и Подлесного.
Все их доводы о применении незаконных методов воздействия – процессуальных, физических, моральных - будут проверяться, будет устанавливаться возможная причастность к этим действиям сотрудников наркоконтроля (в прошлом - УФСКН, возглавляемое генералом Александром Гришневым - прим. ред.), балашовской тюрьмы и прочих должностных лиц. Все это в комплексе будет следователями изучаться.
Отдельно проводится проверка по заявлению Андрея Подлесного, которое поступило в адрес саратовского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области Михаила Бровкина. Заявление по территориальности было передано в следственный отдел Балашова.
Также проводим проверку в отношении следователя Сердюковой (вела уголовные дела Бурбина, Подлесного, Полуянова и Дьяченко – прим. ред.) в связи с нахождением в уголовных делах различных недостоверных процессуальных документов. Этот материал поступил из прокуратуры отдельно", - пояснил ход грядущих процессуальных действий Дмитрий Бурикин.
По его словам, проведение проверки поручено "наиболее опытным следователям" следственного отдела. Запланирован большой комплекс проверочных мероприятий.
Ход и результат проверки находятся под контролем следственного отдела СУ СКР и прокуратуры Саратовской области.
Статью 415 УПК РФ – "возбуждение производства по новым или вновь открывшимся обстоятельствам" можно охарактеризовать как "эксклюзивную".
"Практика по ней в Саратовской области очень редкая, а может, и по России. На моей практике эта статья применяется впервые", - признался Дмитрий Бурикин.
Если доводы об оговоре и давлении подтвердятся, в области будет создан правовой прецедент, который может благотворно отразиться на ситуации с правами человека в России.
О перспективах и возможных результатах производства Дмитрий Бурикин сказал следующее:
"Процедура такова – об итогах я докладываю прокурору, и прокурор будет принимать решение на основе собранных нами материалов. Что касается сроков, законом они не установлены. С учетом резонанса и большого объема я пока не готов сказать, в какие сроки будет принято решение…".
Напомним, согласно ст. 415 УПК РФ, право возбуждения производства в виду новых обстоятельств принадлежит прокурору. Поводами для возбуждения могут быть сообщения граждан, должностных лиц и данные, полученные в ходе предварительного расследования и судебного рассмотрения других уголовных дел.
Пересмотр приговора осуществляется Президиумом Саратовского областного суда.
Иными словами, у Максима Бурбина появился шанс.
Напомним, что первым в оговоре Бурбина признался осужденный Максим Полуянов (отбывает наказание в ИК №4 Пугачевского района). Он заявил, что в изоляторе его избивали, требуя оговорить Бурбина. Поводом для ложных показаний стал также страх получить продолжительные сроки.
Спустя месяц аналогичные заявления прозвучали из уст второго осужденного – Андрея Подлесного.
О многочисленных нарушениях и давлении со стороны наркоконтроля и следствия заявила мама Бурбина Елена Гребенщукова. Она выступила с видеообращением к генпрокурору Юрию Чайке с просьбой "разобраться в этом непростом деле".
Сам Бурбин на камеру и в присутствии прокурора заявил, что в балашовском изоляторе его избивали, а следствие предлагало признать вину в обмен на относительно короткий срок.
Движение по делу Бурбина началось в июне этого года, когда наше агентство, напоминая об общефедеральной повестке ревизии дел по "наркотическим" статьям в контексте истории Ивана Голунова, повторно опубликовало материал "Тюрьма по показаниям".
Тогда, в сентябре 2018 года, прокуратура области никаких нарушений в деле не увидела, хотя заявляла о том, что тщательно изучила доводы журналистского расследования.
Аналогичную позицию ведомство занимало в течение последних двух месяцев, когда уже прозвучали заявления заключенных о пытках и оговоре. Для демонстрации отношения к происходящему на ресурсе "Четвертая власть" даже вышла публикация, дублирующая ответ региональной прокуратуры образца осени прошлого года.
В поддержку Максима Бурбина выступили правозащитники и Федерация бокса Саратовской области, депутаты Госдумы.
Подробнее с рассказом заключенных вы можете ознакомиться в нашем расследовании "Звездочки" в тюрьме и на погонах".
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте