Инженер-транспортник предложил план преобразования Привокзальной площади

5992

16 октября 2019, 11:09

Инженер-транспортник, главный специалист института "Саратовгражданпроект" Виталий Лисовой поделился с ИА "Взгляд-инфо" идеями относительно обустройства Привокзальной площади.

Практикующий эксперт прислал сегодня в редакцию заметку, в которой изложил свое видение организации движения в указанной локации.  

"Площади бывают разные – вокзальные, театральные, транспортные, предмостные, главные, предзаводские и т.д. Каждая из них выполняет только ей присущие функции. Так, согласно градостроительной науке, площадь вокзальная предназначена для: автомобильных подъездов к зданиям и сооружениям внешнего, в нашем случае железнодорожного, транспорта; развязки движения транспорта и пешеходов в одном и разных уровнях; размещения остановочных пунктов массового общественного транспорта и такси; размещения площадок для стоянки автомобилей. Все это должно быть подчинено главной задаче – обеспечить беспрепятственную пересадку пассажиров с городского на внешний транспорт и наоборот", – уверен Лисовой.

По его мнению, все остальное, а именно, скверы и газоны, торговые заведения, памятники и малые архитектурные формы имеют право быть, но только не во вред основным функциям площади. При этом он отмечает, что в прежние годы, когда уровень автомобилизации в Саратове, да и в стране в целом, был ниже, а на 1000 жителей приходилось 15-20 машин, площадь полностью соответствовала всем предъявляемым к ней требованиям.

"При первоначальном проектировании привокзальной территории в планировочное решение площади умные зодчие заложили значительный резерв для ее модернизации. Уже тогда они понимали, что с каждым годом автомобилей будет все больше и больше и потребуются новые площади для организации парковок. Именно поэтому площадь не ограничилась проездами, тротуарами и парковкой на десяток-другой машин, а включила в себя большую территорию в виде зеленого сквера с газоном. Это и был резерв для нас, живущих в Саратове в настоящее время, для приведения площади к требованиям сегодняшнего дня", – напоминает Виталий Лисовой.

Он сетует на то, что уже который год проблемы нарастают и "не принимается очевидное казалось бы, решение, заложенное нашими предками" – построить открытую автостоянку на месте нынешнего пустыря, расположенного в центре площади.  

"Мало того, построив автостоянку, можно решить и озеленение площади в новом качестве с учетом ее визуального восприятия и экологии", – полагает он и предлагает ознакомиться с проектом собственного решения ситуации (см. иллюстрации к новости).

Ориентировочная стоимость реконструкции Привокзальной площади по варианту Лисового составит 11,7 млн рублей и снимет проблему на 10-15 лет.

"Затем можно будет перейти к следующему этапу реконструкции Привокзальной площади – освоению подземного пространства", – резюмирует Виталий Лисовой.

Материал подготовил Филипп Кочетков

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.33 1 2 3 4 5

Главные новости