Сегодня в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области прошло совещание по вопросам соблюдения требований трудового законодательства, неформальной занятости и "серых" зарплат.
Участниками встречи стали замминистра Иван Козаченко, начальник отдела по надзору за соблюдением законов в социальной сфере прокуратуры Саратовской области Дмитрий Букин, руководитель областной Гострудинспекции Алексей Санников, замглавы Саратова по экономике Алексей Никитин.
Представитель прокуратуры отметил, что размер среднемесячной зарплаты в дорожно-транспортном хозяйстве Саратовской области намного меньше, чем в соседних регионах и в среднем по ПФО. По словам представителя надзорного ведомства, зачастую к работе привлекаются иностранные мигранты – причем, без соответствующего оформления.
Больше всего нареканий к организациям Саратова, но нарушения трудового законодательства допускаются во многих районах области.
Алексей Санников еще раз обратил внимание, что к ним часто обращаются бывшие водители, и при проверке оказывается, что оформлены они были не по Трудовому Кодексу. Глава ГИТ напомнил о необходимости медосмотров сотрудников и соблюдении режима труда и отдыха водителей, за что несут ответственность их руководители.
Заместитель главного государственного инспектора труда в Саратовской области Елена Говорова заявила, что порою нарушения происходят из-за незнания закона.
По ее мнению, оклад работников дорожного и транспортного хозяйства должна быть не ниже 20-25 тысяч рублей, то есть не менее двух минимальных размеров труда: "Это оклад. Дальше вы платите доплаты, за ночное время, например, 40%, сверхурочные. В сфере транспортного хозяйства зарплата должна быть не менее трехкратного минимального размера труда, а у дорожников – в четырехкратном. Нужно довести зарплату до среднего размера по ПФО".
С начала года в отрасли выявлено почти 20 тысяч неофициально трудоустроенных работников, рассказал Алексей Никитин. Проведено было 404 обследования 7700 организаций.
"Мы проводим эту встречу не для того, чтобы кого-то пугать. Важно сказать, что в группе риска перевозчики, у которых работников меньше, чем транспортных средств, и те, у кого уровень заработной платы ниже, чем у других", - подытожил замминистра Иван Козаченко.
Публикация размещена в рамках проекта "Экономике - ускорение".
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте