Сегодня в Ленинском районном суде Саратова продолжается рассмотрение уголовного дела бывшего депутата Саратовской областной думы, экс-директора АО "Автокомбинат-2" Андрея Беликова.
Его обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере и коммерческом подкупе (ч.4 ст.159 УК РФ, ч.8 ст.204 УК РФ).
После нахождения в СИЗО и домашнего ареста 12 апреля суд избрал Андрею Беликову меру пресечения в виде запрета определенных действий.
Председательствует на процессе Андрей Ефимов. Защищает бывшего депутата Иван Найденов. Сторону обвинения представляют прокуроры Александр Безяев и Антон Иванов.
На заседание явились три свидетеля. Первым в зал заседаний пригласили Олега Дацко.
"Я работал и работаю на автокомбинате начальником автопассажирской колонны. Я собирал свидетельства о регистрации и ПТС на автобусы, потом передавал их в юридический отдел, где готовили документы для участия в конкурсах. Своего транспорта на автокомбинате не было.
По договорам перевозки в среднем за автобус бралась оплата в 15 тысяч рублей. Оплаты за льготные перевозки меня не касались. Кто мог распоряжаться деньгами, кроме Андрея Беликова, мне неизвестно, это не в моих полномочиях. Деньги предприниматели по инструкции сдавали мне ежемесячно с 23 по 25 число. Суммы были по факту, я их фиксировал в рабочей тетради и отчитывался.
Были и освобожденные от оплаты предприниматели. В счет оплаты они иногда осуществляли перевозки для иных нужд. Если автобус простаивал, на ремонте оплата с них не бралась. При выезде на маршрут ежедневно выдавались путевые листы, также были маршрутные карты. Автобус должен был иметь две страховки - ОСАГО и пассажирскую", - рассказал Олег Дацко.
"А что за перевозки для иных нужд?" - спросил адвокат Найденов
"Были безвозмездные перевозки по заявкам администрации и других ведомств", - ответил свидетель.
"Кто нес ответственность при ДТП?" - уточнил судья Ефимов
"При ДТП и других инцидентах ответственность нес предприниматель, а не автокомбинат", - объяснил начальник автоколонны.
Прокурор Безяев ходатайствовал об оглашении письменных показаний, данных свидетелем на следствии.
Согласно этим показаниям, Олег Дацко якобы осознавал незаконность сбора денег с предпринимателей - из-за отсутствия приходного ордера. Также свидетель являлся сотрудником комбината, у которого не было своего ИП и автобусов, но в показаниях почему-то он заявлял, что получал деньги за льготные перевозки.
Гособвинители стали спрашивать свидетеля о нестыковках в показаниях. Олег Дацко заявлял, что общий смысл показаний данных на следствии поддерживает и от них не отказывается.
Следующим давать показания был вызван Алексей Голдобин – ныне пенсионер, до этого начальник автоколонны "Автокомбината-2".
"Своего пассажирского транспорта у автокомбината не было. У предпринимателей были договора сотрудничества с автокомбинатом, все их называли по-разному. Платили не все, были освобожденные. До запрета выхода на маршрут из-за неоплаты никогда не доходило. Деньги сдавали, в том числе, и мне. У меня также был свой транспорт, и я по договорам не оплачивал. Сейчас на маршрутах работает ИП сына" - рассказал свидетель.
Ответы Алексея Голдобина повторяли слова других свидетелей.
"Вы знаете, кто должен был оплачивать за автобусы, а кто нет?" - спросил его прокурор Иванов.
"Кто должен был оплачивать, приносил деньги, кто нет - не приносил. Вот и вся схема", - ответил свидетель.
Согласно его письменным показаниям, суть откатной схемы была такова: "Автокомбинат" официально удерживал с транспортных компаний, заключавших с ним договоры на работу по маршрутам, часть средств в размере 15%, выплачиваемых бюджетом области за перевозку льготных категорий граждан.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте