В саратовских автобусах установлены экраны для идентификации лиц пассажиров

14125

6 февраля 2020, 13:21

Кадр телеканала ОТР. Фото Алексея Кошелева

В общественном транспорте Саратова появились "умные экраны" с функцией распознавания лиц граждан.

Пока эта система работает в тестовом режиме всего на двух маршрутах - №№ 6 и 18 "Д", а наш город стал вторым по счету (после Калуги), где внедрено такое новшество.

Корреспонденту ИА "Взгляд-инфо" удалось связаться с Антоном Шашкиным, руководителем компании, которая и занимается внедрением новой системы в общественном транспорте города.

В настоящее время, поведал он, экраны установлены всего в двух десятках автобусов на двух маршрутах.

Устройства способны распознавать лица пассажиров: пол с вероятностью 99%, а возраст - 86%.

На экранах будут демонстрироваться новости, гороскопы, кулинарные рецепты и другая полезная информация, а с учетом просчитанных половозрастных особенностей и рекламные материалы.

В будущем система может быть синхронизирована с базой данных МВД для поиска преступников.

По словам Шашкина, перевозчики сами заинтересованы в том, чтобы пассажиры имели в поездке какое-то развлечение, а не просто смотрели в окно.

Собеседник нашего издания отметил, что в Европе подобные технологии используются на транспорте уже давно, а в нашей стране об этом только-только узнают.

Что касается взаимодействия с МВД в плане поиска преступников, Шашкин сказал: "Пока система на это не нацелена, пока компании нужно окупить свои расходы. Когда работа в этом плане будет комфортна, тогда можно двигаться и в данном направлении".

Ориентировочные сроки начала работы с полицией он назвать не смог, подчеркнув, что сначала надо работать над реализацией насущных задач - по расширению сферы деятельности.

Тех граждан, которые могут быть недовольны тем, что их считывают, Шашкин поспешил успокоить: система не фотографирует и не сохраняет изображения пассажиров - она лишь считывает их половозрастные параметры, чтобы в соответствии с пожеланиями рекламодателей предлагать тот или иной информационный ролик целевой аудитории.

При этом сейчас коммерческой информации очень мало, в будущем ее объем вырастет, но составит всего около 30% от всего демонстрируемого контента, резюмировал собеседник.

Материал подготовил Константин Халин

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 2.76 1 2 3 4 5

Главные новости