Негативное влияние коронавируса саратовцы начали ощущать еще в начале февраля. Первыми симптомами этой заразы стали резкое подорожание масок, а затем и их полное исчезновение из розничной продажи.
В то же время региональное руководство заверяло население, что держит ситуацию под контролем и не допустит дефицита средств индивидуальной защиты, а также обещало разобраться со спекулянтами. Однако дежурные мантры чиновников почему-то не сработали — в аптеках маски не появились, а перекупщики задрали цены до небес.
Впрочем, власти не собирались так просто сдаваться, пустив в ход "тяжелую артиллерию". Иными словами, они "мониторили ситуацию", проводили заседания, совещания и продолжали успокаивать общественность обещаниями о грядущем масочном изобилии.
И вот, наконец, в минувший четверг, 26 марта, министерство промышленности и энергетики Саратовской области сообщило о готовности 13 местных производителей выпускать до миллиона масок и респираторов в месяц.
Правда, уже на следующий день на заседании правительственного координационного совета зампред Василий Разделкин несколько подкорректировал эти данные. По его словам, только на базе учреждений УФСИН можно ежемесячно производить до 1,5 миллиона марлевых повязок.
Со своей стороны ИА "Взгляд-инфо" решило выяснить, насколько реальна эта цифра, и способны ли местные производители удовлетворить повышенный спрос населения на средства индивидуальной защиты.
Сразу оговоримся, речь идет не о медицинских масках, подлежащих обязательной сертификации, а о так называемых тканевых и марлевых повязках. Впрочем, как рассказали нашему изданию местные производители дефицитной продукции, трудностей у них и без сертификации предостаточно — сырье стремительно дорожает, требования к изделиям ужесточаются, а от чиновников трудно добиться хоть какой-то конкретики.
Чего хотят чиновники?
В минпромовском списке 13-ти производителей значится и аткарское ООО "Швейное предприятие "Силуэт". Но, как выяснилось в беседе с его директором Мариной Афанасьевой, эти сведения неточные — продукция данной фабрики региональное правительство не устраивает.
"Мы можем изготавливать только примитивные марлевые повязки в 6-8 слоев. А маски, которые хочет правительство, должны соответствовать ГОСТу. Я ознакомилась с этим ГОСТом и с фото этой маски – такого качества мы не можем изготовить товар", - пояснила она.
Руководителю саратовского ООО "Фарм Плюс" Антонине Николаевой пришлось столкнуться с проблемами иного свойства.
"Цены растут с большой скоростью. Две недели назад цена была одна, сейчас она в три раза выше. И это только сырье. Та же марля стоила 15 рублей, сейчас она стоит 35 рублей за метр, а у ряда поставщиков достигает 50 рублей.
Держать цену, которую требует государство я не могу - мне просто придется перестать закупать сырье и остановить производство. Правительство хочет как можно дешевле, но конкретики никакой нет.
У нас себестоимость каждый день меняется, потому что меняются цены на сырье. Сырье дорожает, для скорости работы мы нанимаем дорогих подрядчиков. Не хватает одного, мы закупаем втридорога, не хватает другого – может быть в 5 раз дороже, чтобы наработать объем и как можно быстрее. Естественно, себестоимость зависит от сырья, от работы, от логистики.
Сырья у нас хватает практически на миллион восьмислойных марлевых повязок. У меня 5 подрядчиков, которые ориентировочно могут производить 1 миллион масок в месяц. Подрядчики разные – есть ателье местные и УФСИН есть, в том числе", - рассказала глава предприятия.
По словам Антонины Николаевой, поставлена задача — по максимуму завезти продукцию в торговые сети, которые не принимают товар без соответствующей упаковки и этикеток: "Но, опять, поймите, чем больше мы сюда закладываем упаковки, этикетки, чем больше задач ставится, тем дороже выходят маски. Мы сейчас пытаемся снизить их себестоимость, пытаемся договориться со всеми поставщиками о снижении цен. Проще всего сшить маски, по 50, по 100 штук в пакет положить, но магазины так не берут, боятся Роспотребнадзора".
Непрерывное производство
Непомерные аппетиты поставщиков сказываются и на себестоимости тканевых масок, выпускаемых ООО "Петровская швейная фабрика – "Элит". Тем не менее, по словам директора предприятия Аллы Лексиной, пока ее удается держать на уровне 30 рублей за единицу продукции.
"Мы уже приступили к производству масок. На данный момент наши объемы - тысяча штук в день. У нас очень много заказов. Но мы стараемся сначала исполнять заказы местные, поставлять продукцию в петровские школы, детсады и другие муниципальные учреждения. Мы сейчас на две недели полностью забиты производством именно масок, только масок. Мы все другие заказы отменили и занимаемся только масками. Местные заказчики в приоритете, хотя поступают заявки из Саратова, Энгельса.
Для наших, местных, по просьбе главы района Дениса Фадеева, отпускаем с минимальной наценкой к себестоимости. Пока себестоимость маски около 30 рублей.
Мы столкнулись с тем, что у поставщиков закончилась резинка "венгерка". Правда, они быстро среагировали и привезли нам, но нам этого мало. Нам пришлось скупить все, что было в местных магазинах. И они тоже для нас заказывают, но уже подороже. Из-за этого тоже себестоимость увеличивается. Если оптом покупали по 2 рубля 30 копеек за метр, то теперь у местных берем по 4 рубля 40 копеек. Приходится искать альтернативу, например, стали использовать эластичный шнур. Но и его здесь уже скупили, так что продумываем другие варианты", - описала ситуацию Алла Лексина.
Ее коллега из Саратова, руководитель ООО "Производственно-коммерческая фирма "Виринея" Наталья Чемакина, рассказала о том, что к производству средств защиты предприятие приступило еще в декабре прошлого года, причем в последнее время объемы наращиваются чуть ли не ежедневно:
"Мы две недели уже пашем сутками. Начинали с 1 тысячи в день, в течение трех дней стали выпускать 3 тысячи, сейчас выпускаем 5 тысяч, понедельник-вторник – 7 тысяч планируем, со среды – 10, может, и до 20 доведем.
У нас три вида масок. Первое - марлевые семислойные универсальные марлевые повязки, причем внутрь можно вставлять любой фильтр. Это маска многоразового использования. Их можно стирать, поскольку марля не теряет своих свойств после стирки, только кипятить не надо. Постирали, погладили, опять надели.
Отпускная цена марлевой повязки сегодня у нас 30 рублей, одноразовой из тонкого спанбонда – 20 рублей, плотный спанбонд – их больше берут производственники – тоже 20 рублей.
Сырьем затарились на месяц вперед. Но, думаем, нам его и на две недели не хватит с такими темпами, поэтому у нас поставка сырья идет ежедневно. Мы работаем в непрерывном режиме. Народу много – подключили огромный цех надомниц, весь Энгельс подняли, весь Саратов подняли".
До полутора тысяч шестислойных марлевых повязок в день выпускает ООО "Балтайская швейная фабрика – "Элит", поставляя свои изделия в торговые сети, а также в местные муниципальные предприятия.
"Пока что на местный рынок работаем, но обращаются также из Нижнего Новгорода, Волгограда, других городов. Мощность – до 15 тысяч масок за 10 дней мы можем шить. Но опять же при наличии материалов. На первую половину апреля у нас есть возможность произвести это количество. Ну а дальше работаем с поставщиками, чтобы они нас обеспечивали сырьем. Отпускная стоимость 67 рублей", - сообщила нашему изданию менеджер по продажам Наталия Болучевская.
Как ни странно, пока одни производители буквально завалены заказами, другим приходится искать клиентов. Во всяком случае, на ООО "Премиум Текстиль" в Энгельсе озабочены именно сбытом своей продукции.
"Техническая мощность наших ресурсов – ориентировочно 5-6 тысяч масок в день с возможностью увеличения выпуска. Мы к этому идем. Мы ищем уже клиентов, которым это нужно", - отметил директор ООО Рауф Мамедов.
Напомним, как заявил в эксклюзивном комментарии ИА "Взгляд-инфо" президент СГУ Леонид Коссович, университетское ООО "Спинполимер" в конце следующей недели намерено приступить к производству респираторов класса FFP1 и готово выпускать до 300 тысяч единиц продукции в месяц.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте