Транспортный налог предложено перечислять напрямую муниципалитетам
16 июня 2020, 09:27
В эти минуты проходит заседание рабочей группы комитета Саратовской облдумы по бюджету, налогам, промышленности и собственности. На нем рассматривается законопроект, в соответствии с которым будет изменен принцип распределения средств, собираемых с владельцев транспортных средств. С такой законодательной инициативой выступили депутаты регпарламента от "ЕР" Андрей Воробьев и Михаил Ткаченко.
Законотворцы предлагают "установить единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов Саратовской области от транспортного налога в размере 100 процентов". В случае принятия новая норма начнет действовать с 1 января следующего года.
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, "в настоящее время транспортный налог является одним из основных источников пополнения регионального дорожного фонда". Его передача в местные бюджеты обусловлена "значительным объемом его поступлений", а также "равномерностью распределения налоговой базы" по территории области.
"Закрепление за местными бюджетами транспортного налога расширит возможности муниципалитетов по мобилизации дополнительных поступлений по данному налогу, обеспечит большую самостоятельность в вопросах регулирования собственной бюджетной обеспеченности и существенно повысит возможности органов местного самоуправления по финансовому обеспечению мероприятий в области дорожной деятельности", - полагают авторы документа.
Однако указанный законопроект представили не его авторы, а зампред облдумы Алексей Антонов ("ЕР"), что вызвало недоумение ряда депутатов.
В частности, "жириновец" Станислав Денисенко дал понять, что такие действия являются нечестными по отношению к другим парламентариям, а авторы документа - это просто статисты, которые поставили на подготовленном материале свои подписи.
После того, как порядок был восстановлен, Антонов все-таки смог выступить. По его словам, законопроект уже прошел все необходимые экспертизы, а изменение областного закона позволит решить проблему качества муниципальных дорог, так как даст возможность МО самостоятельно определять приоритеты в сфере дорожного строительства. Депутат отметил, что сейчас средства от транспортного налога распределяются между муниципалитетами по формуле, которая, как показала практика, является небезупречной и неоднократно вызывала нарекания на местах.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте