Прокуратура о "СГЭТ": переработки, долги, занижение зарплат, конфликт интересов

13090

26 июня 2020, 11:33

Прокуратура Саратова провела проверку исполнения МУПП "Саратовгорэлектроранс" (гендиректор Владимир Прохоров) действующего законодательства.

Как сообщает сегодня надзорное ведомство региона, это было сделано по поручению Сергея Филипенко.

Выявлены массовые нарушения - доводы, ранее озвученные альтернативным профсоюзом предприятия и участниками забастовки, нашли свое подтверждение.

По итогам проверки выявлены нарушения антикоррупционного законодательства, выразившиеся в непринятии руководством СГЭТ мер по урегулированию конфликта интересов.

"Поводом для возникновения конфликта интересов послужили родственные связи между одним из руководителей предприятия и перевозчиком, осуществляющим деятельность на дублирующих маршрутах.

Прокуратурой вскрыты нарушения трудового законодательства, связанные с наличием задолженности перед Фондом социального страхования по страховым взносам от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний.

Кроме того, допущено несоблюдение отраслевых соглашений, что приводило к переработке и занижению заработной платы. Продолжительность ежедневной работы (смены) водителей превышает установленные нормативы.

Прокуратурой города по данным фактам в адрес МУПП "Саратовгорэлектроранс" внесено представление, также возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 5.27, ст. 5.31 КоАП РФ.

Как показала проверка, автобусные маршруты №№ 9, 54, 76, 79 и 82, которые обслуживает индивидуальный предприниматель, дублируют маршруты электротранспорта муниципального предприятия" №№ 2, 2А, 3, 4, 15, 16.

На указанных маршрутах в 2019 - 2020 г.г. контролирующими и надзорными органами выявлялись факты незаконного увеличения количества подвижного состава, в результате чего перевозчик дважды привлекался к административной ответственности по ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ.

Несмотря на многочисленные обращения о завышении перевозчиком количества автобусов на маршрутах руководством МУПП "СГЭТ", органами местного самоуправления города исчерпывающие меры не были приняты.

Пассивность контрольной деятельности МКУ "Транспортное управление" не позволила муниципалитету в 2019 году прекратить действие свидетельства об осуществлении перевозок в порядке п. 2 ч. 5 ст. 29 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Прокуратурой города в ходе выездных надзорных мероприятий в деятельности указанного перевозчика выявлены нарушения, связанные с выпуском на рейс автобусов, не соответствующих характеристикам маршрутной карты, а также имеющих неисправности, при которых их эксплуатация запрещена.

По данным фактам прокуратурой в отношении индивидуального предпринимателя возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 12.31.1, ч. 5 ст. 11.33 КоАП РФ.

Перевозчику назначено административное наказание в виде штрафа на общую сумму 50 тыс. рублей.

Вопросы устранения выявленных нарушений, привлечения виновных лиц к предусмотренной законом ответственности контролируется прокуратурой", - говорится в сообщении.

Напомним, 20 мая трудовой коллектив Кировского троллейбусного депо направил обращение губернатору Валерию Радаеву, главе Саратова Михаилу Исаеву и ряду других должностных лиц.

В нем сотрудники выражали протест против увольнения своего директора Олега Абрамова и просили разобраться в сложившейся на предприятии ситуации.

По версии работников депо, с начала 2020 года на Олега Абрамова "начались гонения, причиной которых явился конфликт с Даниловым А.В., который до мая этого года занимал должность в МУПП "СГЭТ" начальника отдела контроля".

"Абрамов О.А. докладывал генеральному директору МУПП "СГЭТ" Прохорову В.П. о том, что Данилов А.В. является нашим прямым конкурентом, его дочь владеет автобусами малой вместимости (маршруток), которые полностью дублируют троллейбусные маршруты № 2, № 2а, № 3, № 15, № 16, обслуживаемые Кировским троллейбусным депо. Количество выпускаемых на линию автобусов малой вместимости превышает реестр автобусных маршрутов в 2-3 раза, о чем водители и наставники водителей ежедневно докладывают директору депо Абрамову О.А., а он, в свою очередь, генеральному директору МУПП "СГЭТ" Прохорову В.П. Конечным итогом гонений стал перевод Абрамова О.А. в Заводское трамвайное депо", - отмечали авторы послания.

В знак протеста против действий нового руководства 4 июня работники Кировского троллейбусного депо начали забастовку – на линию не вышли 10 троллейбусов по двум маршрутам.

Тогда же лидер альтернативного профсоюза Анастасия Оглоблина озвучила основные требования, среди которых отставка гендиректора предприятия Владимира Прохорова, восстановление в должности Олега Абрамова, повышение зарплаты, отмена дублирующих маршрутов и нового правила для трамваев и троллейбусов без кондуктора о входе пассажиров в первую дверь.

До исполнения этих требований работники Кировского и Ленинского троллейбусных депо пообещали не выезжать на линию на технически неисправных машинах, объявив итальянскую забастовку.

Вмешательство депутатов городской и областной дум, представителей прокуратуры Саратова помогло несколько снизить накал страстей – сотрудники согласились отложить забастовку на неделю.

5 июня для обсуждения ситуации в СГЭТ было созвано экстренное заседание рабочей группы комиссии по промышленности и транспорту гордумы, которое проходило в закрытом режиме.

Комментируя кризис на муниципальном предприятии, губернатор Валерий Радаев заявил, что "ситуация сигнализирует о полной потере контроля".

9 июня стало известно, что половина коллектива МУПП "Саратовгорэлектротранс" - 700 из 1400 сотрудников - с 22 июня по 31 августа переходит в режим неполного рабочего времени.

18 июня, на очередном заседании рабочей группы, поднимался вопрос о повышении зарплат водителям трамваев и троллейбусов. Однако представители администрации "СГЭТ" и некоторые депутаты гордумы фактически шантажировали лидеров протеста тем, что в таком случае придется повысить тарифы на проезд в Саратове.  

Материал подготовили Кристина Некезова, Андрей Триадский и Юлия Клименко

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.29 1 2 3 4 5

Главные новости