Бездействие гордепов и мэрии грозит потерей дорожного миллиарда и МУП
10 июля 2020, 16:25
Депутаты Саратовской областной думы Леонид Писной, Дмитрий Ханенко и Александр Санинский (все - "ЕР") обеспокоены бездействием мэрии и своих городских коллег по таким ключевым для регионального центра вопросам, как кризис в "СГЭТ" и капремонт дорог.
Об этом парламентарии заявили ИА "Взгляд-инфо".
"Мы вынуждены были проводить вчера совещание, потому что ситуация на "СГЭТ" нас напрягает. Наша задача – разобраться с компенсациями расходов за перевозку льготников и, конечно, оказать содействие, чтобы прекратить это безобразие с параллельными маршрутами.
Кроме того, там, внутри предприятия, отношения достаточно сложные. Та гордумская комиссия, которую возглавляет Дмитрий Кудинов (рабочая группа по вопросам финансово-хозяйственной деятельности "СГЭТ" – прим. ред.), должна идти в коллектив, общаться, быть посредником между менеджментом и работниками, а не наблюдать со стороны. Это же муниципальное предприятие.
Что касается ситуации с тем, что нет ни одного конкурса по строительству дорог, я думаю, что сейчас ситуация поправится. Хотя, конечно, полтора месяца теплого сезона никто уже не вернет. Здесь прямая вина городских депутатов в том, что они ни разу не собрались на эту тему, не проконтролировали, не спросили, не потребовали и не обратились к нам. Просто ждут, что само собой все разрешится. Но так не бывает", - высказал свою точку зрения господин Писной.
В свою очередь, Александр Санинский отметил, что в отличие от гордепов представители фракции КПРФ в облдуме занимают очень активную позицию по "СГЭТ".
"И здесь мы ("ЕР" – прим. ред.) политически проигрываем и можем проиграть даже в этой ситуации", - подчеркнул он.
"Вчера мы провели очередное совещание по ситуации на "СГЭТ" и по конкурсам на автомобильные дороги. И все благодаря Леониду Александровичу Писному – он это инициировал, как областной депутат от города Саратова. Присутствовали все фракции – "Единая Россия", ЛДПР, КПРФ.
Мы пригласили все заинтересованные стороны. Глава комитета по тарифам Лариса Новикова сказала, что в "СГЭТ" существует несколько тарифов по электроэнергии, и нужно с этим разбираться. Никто этим не занимается. По словам руководителя "СГЭТ", в структуре себестоимости электроэнергия составляет 40%. Это очень много.
И мы хотели, не в ущерб городской администрации, депутатскому корпусу города Саратова, совместными усилиями понять, что нужно сделать в первую очередь. Если нужны дополнительные средства, надо писать тогда на областную думу запрос или письмо, чтобы мы могли их выделить. И этим вопросом нужно постоянно заниматься. Мы договорились, что раз в две недели будем собираться.
Позиция гордепов странная, мягко выражаясь. Они должны в первую очередь защищать интересы. Но складывается впечатление, что только облдепы заинтересованы в урегулировании этой ситуации.
Она непростая – там очень низкая заработная плата, сложное финансовое положение. Проблема вышла наружу и обратно ее уже не затолкаешь. Пока мы не решим все эти проблемы, ситуация будет только усугубляться.
Фактически сейчас под вопросом оказалась дальнейшая судьба всего городского электротранспорта. Ситуация там просто катастрофическая – долги, невыплата, очень низкие заработные платы, а о подвижном составе лучше говорить – в таком состоянии он находится. Поэтому нужно кардинальные меры принимать, и делать это всем вместе - городским и областным депутатам. Иначе у нас эту ситуацию политически просто перехватят и возглавят ее", - полагает господин Санинский.
Нашего собеседника искренне удивляет позиция гордепа, замруководителя фракции "ЕР" Дмитрия Кудинова, проигнорировавшего вчерашнее совещание. Как считает парламентарий, глава рабочей группы по "СГЭТ" "должен первый прийти и рассказать, какая ситуация".
"Что касается дорог, то мы тоже решили на той неделе собраться и обсудить ситуацию в целом по области и услышать из уст глав администраций, какая ситуация по конкурсам.
Очень много вопиющих случаев, которые мы озвучим на этом совещании, в том числе и по городу Саратову. Середина июля, а ни один конкурс еще не объявлен. Можете представить? Благодаря Вячеславу Викторовичу Володину такие средства (1 миллиард рублей – прим. ред.) были привлечены, люди ждут этих дорог, а мы не можем никак просто чисто технический вопрос решить.
Взяли тоже это на контроль, будем заниматься и этой проблемой в том числе. Нас просто никто не поймет, если мы в этом году не сделаем это. Но и по этой теме коллеги из Саратовской городской думы молчат.
Хорошо, что Леонид Александрович озвучил эти проблемы. Городские власти обижаются, что он все это в публичную плоскость вывел. Но если все это держать в тиши и подземелье, то мы вообще можем остаться у разбитого корыта – и без дорог, и без транспорта", - резюмировал Санинский.
Прокомментировал ситуацию и депутат областной думы Дмитрий Ханенко ("ЕР"):
"Немного удивлен болезненной реакцией некоторых коллег из городской думы на попытку "разобраться с непрекращающимся кризисом в МУП "СГЭТ". По громким заявлениям они уже много лет занимаются поиском решения, а воз и ныне там.
И, похоже, областные депутаты наступили на больную мозоль. Если в городе не могут решить проблему столько времени, значит не хватает компетенций, либо мешает конфликт интересов. У частных перевозчиков получается же вести эффективный бизнес в конкуренции даже с самими собой, а у МУПа с такими мощными подпорками как субсидии и дотации - нет... и разобраться почему, не могут много лет.
Поскольку субсидия идет из регионального бюджета, областные депутаты вправе задавать вопросы и требовать наведения порядка, иначе не в коня корм, а с годами ситуация там только усугубляется.
Писать какие-то программы оздоровления я и не собирался, т.к. она должна исходить от тех, кто просит деньги и больше всех "переживает за потерю стратегического предприятия". В городской думе полно депутатов на постоянной основе, "давно занимающихся этой проблемой" и получающих из бюджета зарплату, а консалтинг нынче стоит дорого, да и прикладывать его нужно только к благоприятной среде, где есть стремление перенять опыт и знания, а тут один пафос и высокомерие.
Согласен с тем, что нужно прекратить пикироваться в СМИ и заняться делом. Поэтому ждём конкретных предложений по оздоровлению МУПа, а не жестких требований увеличения финансирования".
Суть политики мэрии Михаила Исаева и городской думы по отношению к "СГЭТ" и другим муниципальным предприятиям, развивает мысль Ханенко, сводится к постоянным апелляциям к выделению субсидий и дотаций из бюджетов - городского и областного.
Как выясняется, иногда они тратятся оригинальным образом - например, закупаются дорогостоящие автомобили для поездок градоначальника.
Напомним, на вчерашнем совещании депутат облдумы Николай Бондаренко (КПРФ), ссылаясь на вице-губернатора области, заявил, что указание не пускать лидера альтернативного профсоюза "СГЭТ" Анастасию Оглоблину и ее соратников на собрания коллектива в МУПП поступило от Дмитрия Кудинова.
Как выясняется, иногда они тратятся оригинальным образом - например, закупаются дорогостоящие автомобили для поездок градоначальника
Кудинов заявил, что "сам присутствовать не смог, хоть и приглашали, но следил за ходом заседания в СМИ", отпустив несколько грубых реплик в адрес участников совещания в облдуме и журналистов, о чем и говорит в своем комментарии Ханенко.
Рассказ Бондаренко о давлении на активистов альтернативного профсоюза со стороны Кудинова, конечно, нуждается в верификации. Хотя в эту версию легко поверить, учитывая стиль поведения городского депутата.
Вспомним лишь несколько примеров - те, что есть в открытых источниках.
В ноябре 2015 года перед началом обсуждения вопроса переноса лодочных баз в областной Общественной палате между Кудиновым и представителем владельцев маломерных судов Антоном Гетманенко чуть не произошла драка. По словам последнего, проходя мимо, депутат грубо отпихнул его, ударив кулаком в живот.
В апреле 2016 года Дмитрий Кудинов прославился на всю Россию тем, что на заседании гордумской комиссии по МСУ потребовал убрать из школ "мяукающих под партой" детей.
"Дети, которые отстают в развитии, обучаются в общих классах. Педагог, чтобы дать всем одну программу, ориентируется на одного ребенка, который "мяукает под партой". Это задерживает весь учебный процесс", - заявил тогда противник инклюзивного образования.
Член Высшего совета "Единой России", советник председателя Госдумы РФ Юрий Шувалов тогда предложил исключить Кудинова из партии с формулировкой "за слабоумие". Городского депутата от наказания по партийной линии спасло публичное дезавуирование - его заявление опубликовало наше агентство.
Наконец, в декабре прошлого года фамилия Кудинова упоминалась в еще одной громкой истории.
По заявлению Галины Черновой, обвиняемой в мошенничестве с денежными средствами дольщиков, Дмитрий Кудинов мог быть причастен к отчуждению взлетно-посадочной полосы аэродрома "Южный" Саратовского авиационного завода и переводу его территории под многоэтажную застройку.
Такая колоритная фигура, безусловно, заслуживает отдельного внимания, а, быть может, и целого расследования, и не только журналистского.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте