Ученые выяснили патриотические ценности саратовской молодежи
29 июля 2020, 17:08
Главным объектом гордости и патриотизма для саратовской молодежи выступает победа в Великой Отечественной войне. В этом убедились исследователи из СГУ - доктор социологических наук Сергей Ивченко и кандидат социологических наук Елена Сайганова.
Итогами своей работы они поделились в статье "Ценностные ориентиры и их влияние на восприятие патриотизма у молодежи", опубликованной в "Вестнике Института социологии".
Для определения места патриотизма в системе ценностей саратовской молодежи было проведено анкетирование. В исследовании приняли участие 776 молодых саратовцев - 44,7% юношей и 55,3% девушек; 27% в возрасте от 15 до 19 лет, 29% в возрасте 20–24 лет и 44% – 25–30 лет.
Каждый третий опрошенный определил патриотизм как "любовь к Родине". Эта абстрактная формулировка особенно свойственна юношам (35,7%) и зрелой молодежи 25–30 лет (36,7%).
Вторым по популярности (17,3%) следует понимание патриотизма как "уважения к своей Родине, гордости за свою страну". Такой ответ выбирают девушки (20,2%) и подростки (22,0%).
"Любовь к национальной культуре" и "любовь к родному городу, деревне, дому" выбрали по 9,3%. С возрастом значимость этих двух интерпретаций патриотизма растет.
6,7% молодых людей определили патриотизм как "стремление к социальной справедливости".
Почти одинаковые доли опрошенных (6,1 и 6,0%) определили патриотизм как "любовь к близким" и "любовь к народу". С возрастом значимость этой трактовки патриотизма снижается.
3,4% опрошенных определили патриотизм как "прославление побед Родины". К этому варианту в два раза чаще склонялись подростки.
Главным объектом гордости для саратовской молодежи выступает победа в Великой Отечественной войне. На это указывали 38,7% молодых людей, особенно девушки (43,6%,), подростки (43,9%) и зрелая молодежь (41,8%).
Культурным наследием гордятся 35,3% опрошенных, историей страны - 32,7%.
29,8% гордятся природными богатствами страны. Однако по мере взросления респондентов ресурсы реже выступают как объект гордости.
Только 12,0% молодежи, чуть чаще девушки и подростки, гордятся своей национальностью. Однако и здесь с возрастом уровень этой гордости снижается.
16,0% опрошенных, особенно девушек (17%) и юной молодежи (22,2%), категорично утверждали, что нашей стране гордиться нечем.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте