Сегодня в Кировском районном суде Саратова продолжился процесс по делу бывшего министра экологии и природных ресурсов региона Дмитрия Соколова, обвиняемого в злоупотреблении и превышении должностных полномочий.
Председательствует судья Дмитрий Кочетков. Защиту представляет адвокат Ольга Скитева, прокуратуру – Елена Чернова. В процессе также участвуют сотрудники УФНС по Саратовской области.
В зал заседания был приглашен представитель ООО "Автобан" Александр Лузайкин. По его словам, лично с подсудимым он не был знаком. В момент инкриминируемых Соколову деяний работал исполнительным директором ООО "Геодезист-сервис". Он рассказал, что компания участвовала в торгах, которые проводились министерством природы, в том числе в конкурсе на оказание услуг по охране лесов, определению границ охранных зон, постановке их на учет и т.д.
"Я не помню, кто тогда выиграл, давно было. Но "Геодезист-сервис" могли выиграть торги. Два или три раза мы выиграли", - рассказал свидетель.
Каких-то конкретных данных назвать он не смог, сославшись на давность произошедшего. На вопрос, была ли у компании какая-то поддержка при участии в аукционе со стороны министра или министерства, свидетель ответил отрицательно.
"Мы выполнили все обязательства. Если бы мы не выполнили, то сторонние организации, например, Кадастровая палата, не стали бы у нас принимать документы", - ответил свидетель.
Далее была опрошена референт ТФОМС Лариса Бурмистрова. Она сообщила, что знает подсудимого как министра, но лично – нет. В апреле 2015 года женщина работала начальником одного из отделов бюджетного учреждения министерства.
Она вспомнила о начале передачи имущества ОГУ вновь созданному ГАУ: "Распоряжение вышло о создании ГАУ. Имущество в отчетах я видела. Указаний никаких по передаче имущества я не давала".
Также, по ее словам, у ОГУ были огромные кредиторские задолженности, которые с переменным успехом гасились и возникали вновь.
"Мы это никогда не умалчивали, ни кредиторку, ни проблем", - сказала свидетель, напомнив, что виновниками задолженности являлись руководители учреждений.
Третьей была опрошена руководитель территориального управления Росимущества Екатерина Мережникова. В 2015 году она работала зампредседателя КУИ региона.
"Как происходила передача имущества ОГУ в ГАУ в 2015 году? Каким образом?" - поинтересовалась прокурор.
"Я не смогу точно вспомнить, как это происходило, но процедура передачи была", - сообщила свидетель и рассказала, как процедура могла произойти.
Причиной передачи имущества могло послужить заявление юридического лица, которое было намерено передать его другому юрлицу.
"Могло ли передачу имущества инициировать письмо министра?" - спросила Чернова.
"Он мог написать, как учредитель юридического лица. Передача имущества должна была быть с согласия. Наверное, министр согласовывал это с кем-то", - ответила свидетель.
Далее несколько вопросов задала адвокат Ольга Скитева. Так выяснилась, что для передачи имущества необходимо было согласие принимающей стороны, "отдающей" и учредителя учреждения.
"Это нарушало интересы региона или министерства?" - поинтересовалась защитница.
"От одного ушло, в другое учреждение пришло", - ответила свидетель.
Напомним, по версии следствия, с 2015 года Соколов, занимая должность министра, достоверно знал об образовавшейся у трех подведомственных областных госучреждений кредиторской задолженности по налогам и страховым взносам в сумме свыше 25 млн рублей.
Как полагают в СУ СКР, он не желал ее погашать и создал условия для полного прекращения хозяйственной деятельности этих учреждений с целью последующего исключения из ЕГРЮЛ и создания на их базе ГАУ СО.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте