Земли аэропорта. Спор между властью и активом Евстафьева напоминает игру в поддавки
21 сентября 2020, 14:46
Версия о договорном характере судебного разбирательства в областном арбитраже между АО "Саратовские авиалинии" (фактический собственник - Аркадий Евстафьев) и региональным комитетом по управлению имуществом получила еще аргумент в свою поддержку.
Как следует из определения об отложении судебного заседания от 11 сентября 2020 года, интересы истца и одного из третьих лиц на процессе - ГУПП "Институт "Саратовгражданпроект", представляет один юрист - Е.В. Баринов.
От института-госпредприятия доверенность на имя Баринова подписал гендиректор Дмитрий Алексеев, в прошлом - руководитель областного КУИ, ответчика по делу.
В ходе разбирательства должна решиться судьба 242 гектаров земли, занимаемых старым аэропортом Саратова. Председательствует на процессе судья Диана Мамяшева.
В качестве третьих лиц в деле также участвуют: банк "Агророс", АО "Инвестиционный холдинг "Энергетический союз" (активы Евстафьева), ГУП "Сартехинвентаризация", ФКП Росреестра по Саратовской области, ГКУ СО "Управление капитального строительства" и администрация Саратова.
На последнем заседании в этот список решено включить прокуратуру Саратовской области и территориальное управление Росимущества.
В настоящий момент участок под аэропортом "Центральный" находится в региональной собственности и частично арендуется АО "Саратовские авиалинии".
Как заявляли в ходе процесса представители компании, ежегодно она вынуждена нести расходы на содержание инфраструктуры объекта.
"Саратовские авиалинии", владеющие несколькими десятками построек на указанной территории, пытаются через суд оформить в аренду землю под ними.
В качестве железобетонного аргумента Пожаров использовал ссылку на волю губернатора и "заботу об инвесторах". По мысли министра, инвестиции должны были "потечь рекой", только - куда именно - он не уточнял.
Для этого АО обратилось в суд с требованием признать незаконными распоряжения областного КУИ об отказе в утверждении схем расположения земельных участков и обязать ведомство утвердить эти схемы.
Еще на начальных этапах строительства нового аэропорта "Гагарин" "Саратовские авиалинии" начали оформлять право собственности на все постройки, которые оказались на территории старого аэропорта.
Предположительно, некоторые из них даже не были перечислены в акте приватизации предприятия и были зарегистрированы по декларациям как вновь построенные объекты.
Однако законность такой регистрации органами государственной власти не проверялась.
Если "Саратовские авиалинии" выиграют процесс, это позволит им в дальнейшем оформить землю в собственность, возможно, в размерах, гораздо превышающих необходимые для эксплуатации соответствующих зданий.
Такое развитие событий поставит под угрозу реализацию крупного проекта по комплексной застройке территории старого аэропорта. Решение по освоению земель будет принято по итогам международного конкурса, организованного ДОМ.РФ.
Ранее о том, что судебное разбирательство напоминает "договорной матч" между "Саратовскими авиалиниями" и правительством Валерия Радаева, подробно рассказывали местные СМИ.
Агентство деловых новостей "Бизнес-вектор" посвятило ситуации развернутую статью-расследование "На Евстафьева ищут управу: друг "Семьи" может сорвать самый помпезный строительный конкурс в Саратове".
А "ВремениNet" Петра Красильникова отмечало, что в Саратовской области только для бизнес-активов Аркадия Евстафьева создан режим наибольшего благоприятствования.
"Ему позволяется многое - от систематических пристрастных выпадов в адрес президента России Владимира Путина и поддержки маргинальных политических структур до блокирования крупных инвестиционных проектов", - говорится в статье "Договорной матч".
Автор материала отмечал следующее: "В разрезе судебного спора, инициированного "Саратовскими авиалиниями", остро встает вопрос - почему вообще Аркадий Евстафьев претендует на территорию старого аэропорта? Не пора ли правительству области всерьез - со всей ответственностью и политической волей - четко и популярно объяснить саратовцам, как и почему госпредприятие оказалось в руках Евстафьева, а сама земля и аэропортовая инфраструктура - в его оперативном управлении... Земли аэропорта могли бы стать площадкой для реализации перспективных и маржинальных проектов в рамках особой экономической зоны. Но, похоже, и в этом случае региональное правительство будет играть в поддавки со своим старым "оппонентом".
В публикации "Времени" указывается на двойные стандарты Московской, 72: кампания по национализации земель бывшего Саратовского авиационного завода идет громко и имеет мощную политическую поддержку, а вот вопрос сохранения за регионом права на территорию старого аэропорта власть как будто не интересует.
У странности есть объяснение: исторически в правительстве области всегда были коммуникаторы или, если хотите, агенты влияния "Саратовских авиалиний". В начале первого губернаторского срока Радаева этот функционал курировал зампред правительства Павел Большеданов, чей зять, Константин Соколов, трудился генеральным директором авиакомпании.
Позднее особую роль в непубличной дипломатии играл министр экономики Владимир Пожаров. Известно, что в период когда земля аэропорта находилась в государственной собственности, высокопоставленный чиновник обращался в территориальное управление Росимущества с предложением оформить весь актив на компанию Аркадия Евстафьева.
В качестве железобетонного аргумента Пожаров использовал ссылку на волю губернатора и "заботу об инвесторах". По мысли министра, инвестиции должны были "потечь рекой", только - куда именно - он не уточнял.
Эта инициатива не прошла - территория аэропорта в итоге была передана области, в ведение того самого КУИ, который сейчас, судя по судебному процессу в арбитраже, вяло имитирует сопротивление экономическим притязаниям бывшего авиаперевозчика.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте