Пресса КНР рассказала о рекордном полете саратовского генерала на "Белом лебеде"
1 октября 2020, 09:29
Китайское издание "Хуаньцю шибао" посвятило большой материал мировому рекорду, установленному сверхзвуковыми бомбардировщиками Ту-160 (базируются в Энгельсе Саратовской области).
Напомним, воздушные машины установили мировой рекорд по дальности и продолжительности беспосадочного полета для самолетов данного класса. Летчики находились в воздухе более 25 часов, преодолев с тремя дозаправками в воздухе свыше 20 тысяч километров. Полет двух Ту-160 проходил над нейтральными водами центральной части Северного Ледовитого океана, Тихого океана, Карского моря, моря Лаптевых, Восточно-Сибирского, Чукотского, Баренцева морей. "Белые лебеди" взлетели и совершили посадку на аэродроме "Энгельс".
Как пишет китайское издание (перевод статьи опубликовал портал Inosmi.ru), командиром одного из Ту-160 был начальник энгельсской дивизии дальней авиации, генерал-майор Олег Пчела.
"Этот полет действительно очень сложный. Мы были одеты в морские спасательные костюмы и сидели в самолете как медведи, это мешает нашей деятельности. Такой долгий полет требует настойчивости, решимости и уверенности в своих силах", - сказал он.
По оценке китайских экспертов, американские и российские стратегические бомбардировщики предпочитают дальние полеты главным образом потому, что дальние продолжительные полеты имеют большое значение для реальной войны.
"Техническое обслуживание и поддержка, необходимые для стратегических бомбардировщиков, достаточно сложны. В то же время, как важный стратегический актив, они должны размещаться на как можно более отдаленных от линии фронта аэродромах, которые противнику труднее атаковать. Например, большинство американских бомбардировщиков B-2, которые вступали в военные действия, взлетали из глубины материка, поэтому времени на полет требовалось много.
Тем не менее, такие длительные полеты стратегических бомбардировщиков - это большое испытание для техники и экипажа. Что касается самого самолета, то он должен непрерывно летать более 24 часов без сбоев, и это требует высокой устойчивости бортового оборудования и двигателя. Все стратегические сверхзвуковые бомбардировщики, такие как Ту-160 и B-1B, используют двигатели с форсажной камерой. Чтобы заставить их работать надежно и непрерывно в течение суток, помимо пробных запусков и испытательных полетов им также необходимы ежедневные тренировки для доказательства надежности. Только большое количество таких тренировок может повысить уверенность пилота в исправности самолета", - приводит СМИ мнение специалистов.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте