Лесные пожары, свалки, малые реки. Олег Медведев отвечает на вопросы саратовцев
16 октября 2020, 08:30
Руководитель управления Росприроднадзора по Саратовской и Пензенской областям Олег Медведев начал отвечать на вопросы участников онлайн-конференции.
Напомним, вопросы читателей ИА "Взгляд-инфо" по деятельности ведомства принимались с 12 по 14 октября.
Предлагаем ознакомиться с первыми ответами Олега Медведева.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
На территории Национального парка «Хвалынский» значительных по площади пожаров в нынешнем году не выявлено. Следует отметить, что инспектора Росприроднадзора провели проверку в начале пожароопасного периода на предмет подготовки, оснащенности Национального парка по борьбе и предотвращению пожаров. В ходе проверки нарушений не выявлено.
Пользуясь случаем хочу отметить уникальность Национального парка и призвать всех найти возможность посетить его и насладиться красотой природы. Естественно с соблюдением правил противопожарной безопасности.
За текущий год нашей организацией привлекались к ответственности как частные лица, так и организации. В случае, если Вы знаете конкретные объекты, которые перекрывают доступ к водным объектам, просьба обращаться к нам с этой информацией для проверки.
Выдача разрешений на трансграничное перемещение отходов в полномочия Управления не входит. Фактов ввоза отходов на территорию Саратовской области с целью их захоронения не установлено, жалобы по подобным фактам нашей организацией, не фиксировались.
Контроль за обращением с радиоактивными отходами осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Объект «Очистные сооружения ливневого коллектора Глебучева оврага» включен в Региональную программу, утвержденную Постановлением Правительства Саратовской области от 25.12.2019 №920-П. Срок окончания строительства очистных сооружений не позднее 2025 года.
Как правило, проверки проводятся с привлечением аккредитованной лаборатории для отбора проб компонентов окружающей среды. Сложность в работе с предприятиями — это убедить их в том, что соблюдение законодательства и забота о экологической безопасности конкретно каждого закреплённого за ними объекта - ежедневная работа и обязанность каждого предприятия. Крупный бизнес в этой ситуации, в нынешнее время становится более дисциплинированным и грамотным, что часто позволяет не допускать грубых нарушений. При возникновении чрезвычайных ситуаций наше ведомство готово реагировать в любое время суток. Есть служба оперативных дежурных (которая работает круглосуточно), взаимодействие с другими оперативными службами и лаборатория которая готова оперативно работать в любое время суток. Недавно состоялись учения по данному вопросу и все службы ещё раз отработали свои роли и взаимодействие. Остается выразить надежду, что чрезвычайные ситуации будут крайне редки, а лучше и совсем без них.
Перечень лиц, имеющих лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов, представлен на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в разделе Государственный реестр объектов размещения отходов.
Контроль Росприроднадзор осуществляет в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий, при этом особое внимание уделяет отходам I-II класса опасности. В случае возникновения чрезвычайной (аварийной) ситуации Управлением будут приняты меры административного воздействия не только к организации, но и к должностным лицам, допустившим нарушения требований природоохранного законодательства. Поэтому, ответственность за такие нарушения персональная и, как правило, это руководители предприятий.
Ситуация в сфере обращения с отходами, в том числе с ТБО и ТКО на территории Саратовской области, к сожалению, оставляет желать лучшего. Используемая в Вашем вопросе аббревиатура ТБО — это твердые бытовые отходы, которые образовываются только в быту, только дома. ТКО — твердые коммунальные отходы, в том числе образование которых может идти в офисах, производственных помещениях и любых нежилых, так и в жилых помещениях. Основная проблема в увеличении количества отходов, которые идут не во вторичный хозяйственный оборот.
Основные приоритетные направления в области обращения с отходами на территории Саратовской области – это ликвидация несанкционированных свалок и предотвращению новых мест незаконного складирования ТКО.
Количество привлеченных к ответственности юридических, должностных лиц размещен у нас на сайте в разделе надзорной деятельности. Штрафные санкции крайняя мера и необходимая, но не самая важная. Количество выявленных нарушений и привлеченных граждан и организаций не всегда в полной мере отражает ситуацию. Порой сложно найти конкретное лицо, приходится передавать материалы в Полицию для выявления и поиска виновных. Имеется даже опыт привлечения чиновников которые по роду своей деятельности обязаны принимать меры по борьбе со свалками. Так в этом году были привлечены к ответственности несколько глав муниципальных районов Саратовской области. Одному из них суд даже снизил размер штрафа, из-за того что на момент судебного заседания свалка была ликвидирована. Важнее штрафов — это принятие мер по ликвидации тех же свалок. Ведь бытует мнение, что оплата штрафа, освобождает от каких-либо дальнейших действий. Это не так. Кроме штрафа наша организация выдает предписание, по которому свалку надо ликвидировать и на это даются определенные сроки. В случае невыполнения предписания кроме новых штрафных санкций возможно так же применение такой меры воздействия на должностные лица, как дисквалификация с занимаемой должности даже для руководителя коммерческого предприятия.
В сентябре 2020 года специалисты Межрегионального управления приняли участие в проверке прокуратуры Ртищевского района Саратовской области в отношении ООО «Сан-Сервис Групп». В ходе проверки проведены отборы проб атмосферного воздуха, выявлены превышения по саже в 1,2 раза и ряд других нарушений. Указанная информация передана в прокуратуру района для принятия мер прокурорского реагирования. По факту невыполнения установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, что привело к возгоранию отходов, образовавшихся в результате прошлой хозяйственной деятельности администрации, Управлением возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Администрации Ртищевского муниципального района по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ.
Вопросы привлечения к уголовной ответственности не входят в компетенцию Межрегионального управления.
По указанной в Вашем вопросе реке - этот проблемный участок нашей организации известно.
В г. Аткарске Саратовской области сброс сточных вод осуществляется только филиалом ГУП СО «Облводоресурс» - «Аткарский» в р. Аткара.
Канализационные очистные сооружения в г. Аткарске были построены и запущены: первая очередь в 2011 году; вторая очередь в 2013 году. Как показали, проведенные выездные проверки, нарушения там присутствуют и Ваши слова подтверждаются - очистка сточных вод на канализационных очистных сооружений филиала ГУП СО «Облводоресурс» - «Аткарский» - по сульфат-иону, по нефтепродуктам, по железу общему, по фосфат-иону не соответствует действующему законодательству.
По результатам проведения контрольно-надзорных мероприятий виновные лица ГУП СО «Облводоресурс» привлечены к административной ответственности, а также рассчитан размер вреда, причиненный водному объекту на сумму более 8 млн. руб. Обращу внимание, что оплата данного ущерба не освободит местный водоканал от мероприятий по реконструкции и приведению в нормальное состояние этих очистных. За один день, мы этот вопрос не решим, но на контроле этот объект и участок реки держим. Другого пути как приведение в нормальное состояние своих объектов у предприятия нет, мы за этим проследим.
Однако, известно, что в начале года были анонсированы общественные слушания, без которых строительство такого проекта невозможно. Общественные слушания - являются обязательными при прохождении процедуры Государственной экологической экспертизы, без их наличия невозможно прохождения экологической экспертизы, а без самой экспертизы не возможно строительство и функционирование такого объекта.
Справочно:
Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.04.2019 № 540 (ред. от 28.07.2020) "Об осуществлении бюджетных инвестиций за счет средств федерального бюджета в объекты капитального строительства в рамках федерального проекта "Инфраструктура для обращения с отходами I - II классов опасности" выделяются бюджетные инвестиции на проектирование и строительство объектов капитального строительства в рамках федерального проекта "Инфраструктура для обращения с отходами I - II классов опасности". Одним из таких объектов является «Производственно-технический комплекс по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I и II классов опасности "Горный"» (мощность - до 50000 тонн/год, срок ввода в эксплуатацию - 2023 год). В соответствии с п. 2 Постановления № 540, государственным заказчиком в отношении объектов капитального строительства является Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", а заказчиком (застройщиком) - федеральное государственное унитарное предприятие "Федеральный экологический оператор".
В результате проведенной проверки выявлено 40 затопленных (полузатопленных) судов в акватории Волгоградского водохранилища. Саратовская межрегиональная прокуратура обратилась в Городищенский районный суд Волгоградской области с исковым заявлением «Об обязании филиала «Нижнее-Волгаводхоз» ФГБВУ «Центррегионводхоз» провести работу по расчистке Волгоградского водохранилища от 40 затопленных (полузатопленных) судов.
Рассмотрение вопросов брошенных автомобилей на территории Саратовской области не относится к полномочиям Межрегионального управления
Кроме всего прочего, предприятию предстоит проделать существенную практическую работу по устранению нарушений, такую как рекультивация участков, вывоз отходов, приведение в порядок всех составляющих обеспечивающих экологическую безопасность.
Следует отметить, что данные нарушения можно отнести к типичным для нефтедобывающих предприятий региона и на примере этой проверки можно сказать, что данные предприятия должны провести большую работу в направлении соблюдения экологического законодательства, а не ждать наших проверок.
По результатам плановой проверки 2019 года выявлялись нарушения условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух и добыча подземной воды без утвержденного технического проекта. Предприятию выданы предписания по устранению выявленных нарушений, наложены штрафные санкции на сумму 80 000 рублей и представления об устранении причин и условий, способствовавших правонарушению.
В адрес Межрегионального управления до настоящего времени не поступала информация о фактах нарушений в области обращения с опасными отходами предприятием АО «Балаково-Центролит». В случае если есть информация о конкретных нарушениях, то просим нам эту информацию представить для проведения проверок и в принятия мер воздействия в рамках компетенции.
Так же ведется большая работа совместно с прокуратурой и другими ведомствами по нарушениям в сфере обращения с отходами вышеуказанного завода. В этом вопросе мы усматриваем вину в том числе и предприятий ведущих деятельность по обращению с отходами. У нас к ним и к их деятельности много вопросов, которые со временем обретут форму в принятых мерах реагирования.
До января 2019 года механические очистные сооружения находились в эксплуатации МУП «Балашовское ЖКХ». По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий в отношении МУП «Балашовское ЖКХ» (предприятие с 2010 года является банкротом) неоднократно устанавливался факты сброса сточных вод со значительными превышениями установленных нормативов, за которое руководство предприятия и юридическое лицо привлекались к административной ответственности. Производился расчет вреда, в результате сброса загрязненных сточных вод (сумма вреда составила более 300 млн. руб.), предъявлялось исковое требование по его возмещению. В 2016 году решением Арбитражного суда иск о возмещении вреда устоял.
В связи с тем, что неоднократные меры административного воздействия, применяемые Управлением к МУП «Балашовское ЖКХ» не привели к устранению нарушений, материалы проверок в отношении МУП «Балашовское ЖКХ» были направлены в прокуратуру Саратовской области для принятия мер прокурорского реагирования.
С января 2019 года механические очистные сооружения находится в эксплуатации МКУ МО г. Балашов «Городское ЖКХ». В 2019 году в отношении МКУ МО г. Балашов «Городское ЖКХ» было проведено административное расследование, а также проведена плановая выездная проверка. По результатам контрольно-надзорной деятельности Управления в 2019 году МКУ МО г. Балашов «Городское ЖКХ» за нарушение водного законодательства Российской Федерации было привлечено к административной ответственности по ст. 7.6 и ч. 4 ст. 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также выданы предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований (срок не истек).
По информации МКУ МО г. Балашов «Городское ЖКХ», администрацией Балашовского МР Саратовской области планируется строительство очистных сооружений канализации, на данном этапе разработана проектная документация на строительство очистных сооружений, имеется положительное заключение экспертизы. Также администрацией направлено письмо в адрес Губернатора Саратовской области по включению строительства современных очистных сооружений в государственную программу «Обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры до 2020 года».
По имеющейся в Межрегиональном управлении информации гибель рыбы вызвана природными факторами (естественным загрязнением р. Хопер)
В Саратовской области проводятся работы по очистке рек и водоемов. Все работы ведутся в рамках нацпроекта «Экология». В настоящее время в Балаковском районе идет расчистка русла реки Большой Узень.
Из федерального бюджета выделено 46 млн. рублей на очистку двух рек – Жидкая Солянка и Еруслан.
Планируется, что дно рек при очистке будет углублено, что улучшит их экологическое состояние. Очередность и критерии расчистки определяются Правительством области.
1. У Межрегионального управления нет информации по внесению изменений и/или поправок в Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», которые позволят проверять и регулировать порядок сбора, хранения и утилизации медицинских и биологических отходов. Но в случае если изменения описанные Вами произойдут,то мы конечно в своей работе будем руководтствовать новыми нормами.
2. Согласно Федеральному закону от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» действие лицензии может быть приостановлено лицензирующим органом в следующих случаях:
1) привлечение лицензиата к административной ответственности за неоднократное неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований
Примечание: Грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом следующих требований:
а) допуск к деятельности в области обращения с отходами лиц, не имеющих профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV классов опасности;
б) использование объекта размещения и (или) обезвреживания отходов I - IV классов опасности с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы.
2) назначение лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований.
Лицензия аннулируется по решению суда на основании рассмотрения заявления лицензирующего органа об аннулировании лицензии.
Также действие лицензии прекращается в следующих случаях:
1) представление лицензиатом заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности;
2) прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3) прекращение деятельности юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности);
4) наличие решения суда об аннулировании лицензии.
Порядок
Не позднее чем за пятнадцать календарных дней до дня фактического прекращения лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан представить или направить в лицензирующий орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Лицензирующий орган принимает решение о прекращении действия лицензии в течение десяти рабочих дней со дня получения:
1) заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности;
2) сведений от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о дате внесения в соответствующий единый государственный реестр записи о прекращении юридическим лицом деятельности или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
3) выписки из вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
Решение лицензирующего органа о прекращении действия лицензии оформляется и доводится до сведения юридического лица или индивидуального предпринимателя.
3. Межрегиональное управление Росприроднадзора осуществляет федеральный надзор за использованием и охраной водных объектов. При поступлении информации о загрязнении рек, подлежащих федеральному надзору, таких как р. Хопер, р. Медведица, р. Большой Иргиз сотрудники Управления оперативно реагируют и проводят контрольно-надзорные мероприятия в рамках полномочий. При подтверждении нарушений принимаются меры административного воздействия, производится расчет размера вреда причиненного водному объекту, вследствие нарушения водного законодательства.
Такие водные объекты как, реки Курдюм, Чардым, Елшанка, Гуселка, озера, пруды, родники, подлежат региональному надзору за использованием и охраной водных объектов. Региональный водный надзор на территории Саратовской области осуществляет Министерство природных ресурсов и экологии Саратовской области, в полномочия которого входит так же проведение мероприятий по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Саратовской области: расчистка водохранилищ, определение местоположения береговых линий (границ водного объекта) и др.
4. Основной документ, который должен быть у подобного объекта при его строительстве и эксплуатации это — положительное заключение Государственной экологической экспертизы на проектную документацию этого объекта. Мы можем оценить вопросы экологической безопасности, которые отражены в проекте, в том числе и вопросы и предотвращения аварийных ситуаций и ориентировочно их возможные последствия. На данный момент такой проект в нашу организацию не поступал.
5. К полномочиям Росприроднадзора относится федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения - Национальный парк «Хвалынский»), остальное относится к полномочиям региональных ведомств Саратовской области. Я не в праве давать оценку действиям наших коллег или отвечать вместо них о сложившейся ситуации.
За территорию подконтрольную нам естественно могу сказать: На территории Национального парка «Хвалынский» значительных по площади пожаров в 2019-2020 гг. не выявлялись, очаги заболеваний деревьев на вышеуказанной территории отсутствуют. Санитарно-эпидемиологическое состояние лесов, расположенных на территории Национального парка «Хвалынский» в настоящее время удовлетворительное.
6. К сожалению практика оправдания экологических нарушений не приветствуется не нашей организацией, ни мной лично. Организация общедоступных специально оборудованных мест для спуска водного транспорта в водный объект относится к полномочиям органов местного самоуправления. В целях содействия разрешения сложившейся ситуации нехватки специально оборудованных мест для спуска водного транспорта в водные объекты, а также движения автотранспорта в водоохранной зоне Межрегиональным управлением направлено письмо в Саратовскую областную Думу о необходимости предложения общественным организациям рыбаков, а также органам местного самоуправления определить места подъезда автотранспортных средств к водоемам и организацию стоянок в соответствии с требованиями действующего законодательства. В соответствии с ч. 1 статьи 8.42 КоАП РФ за нарушение ч. 4 ст. 15 Водного кодекса РФ (движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие) предусмотрено только наложение административного штрафа.
7. Информация о строительстве на территории Саратовской области мусоросжигательного завода в Управление не поступала.
8. Да, такое решение есть, кроме всего прочего был и соответствующий иск и Решение Суда. В соответствии с Решением суда Волжского района от 23.10.2013 обязанность по организации водоотведения на территории МО «Город Саратов» относится к вопросам местного значения, в связи с чем на администрацию МО «Город Саратов» возложена обязанность по организации на территории г. Саратова водоотведения сточных вод с соблюдением требований действующего законодательств в срок до 01.01.2020 г. Так как решение суда было вынесено на основании иска Саратовской межрайонной природоохранной прокуратуры, следовательно, контроль за исполнением решения суда осуществляет прокуратура. Поэтому сказать, что именно было сделано и на каком этапе находится этот вопрос могут только наши коллеги из Прокуратуры.
Организацией по проведению мероприятий по расчистке русел рек на территории Саратовской области занимается Министерство природных ресурсов и экологии Саратовской области, Нижне-Волжское бассейновое водное управление и филиал «Нижнее-Волгаводхоз» ФГБВУ «Центррегионводхоз». Именно специалисты этих организаций рассматривают включение объектов и определение перечня мероприятий.
На момент лицензирования предприятия в 2016 году с целью установления возможности выполнения им лицензионных требований и условий установлено, что хозяйствующий субъект имеет возможность соблюдения указанных требований.
В сентябре 2020 года специалисты Межрегионального управления приняли участие в проведении проверки прокуратуры Ртищевского района Саратовской области. В ходе проверки проведены отборы проб атмосферного воздуха, выявлены превышения по саже в 1,2 раза и ряд других нарушений. Указанная информация передана в прокуратуру района для принятия мер прокурорского реагирования. По факту невыполнения установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель Управлением возбуждено и проводится административное расследование в отношении Администрации Ртищевского муниципального района по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ от 24.06.1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Согласно ч. 3 раздела II Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
Для решения вопроса по созданию и содержанию контейнерных площадок, а также своевременному вывозу отходов ТКО, Вам необходимо направить обращение в администрацию соответствующего района и Региональному оператору АО «Управление отходами» в г. Саратове. Если такие действия не принесли результата, то обращаться к вышестоящим органам.
Вопросы связанные со скотомогильниками к нашей компетенции не относятся. На данный момент у нас идет там проверка по незаконной добыче и соблюдению природоохранного законодательства. В случае подтверждения, будут приняты меры реагирования, а также на нарушителей будут возложены обязанности по проведению рекультивации нарушенного участка.
По полномочиям нашей организации могу сообщить, что на полигоне ТБО в г. Балаково, АО «Управление отходами» осуществляет сбор и размещение (захоронение) отходов. Поступающие твердые коммунальные отходы подвергаются обработке (сортировке) на мусоросортировочном комплексе.
В ходе проведённой в 2019 году плановой проверки предприятия, Управлением действительно выявлен факт захоронения отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации. За нарушение требований природоохранного законодательства предприятие и виновные должностные лица привлечены к ответственности по ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ, выданы предписания. В случае если мы выявим факты повторного размещения отходов в которые входят полезные компоненты и которые вопреки требованию законодательства размещаются на полигоне в обход сортировочного комплекса, то меры будут незамедлительно приняты и возможно жестче, чем до этого.
Однако, поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса. Конкурс не проводится только в следующих случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». С информацией о проведении конкурса Вы можете ознакомиться на сайте Росприроднадзора https://rpn.gov.ru/ - территориальные органы – Межрегиональное управление Росприроднадзора по Саратовской и пензенской областям – вкладка «Кадры», а также на официальном сайте федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» http://gossluzhba.gov.ru.
В настоящее время в Межрегиональном управлении Росприроднадзора по Саратовской и Пензенской областям прием документов на участие в конкурсе на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы завершен.
Для работы на общественных началах Вы можете обратиться в Межрегиональное управление с заявлением о присвоении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды. Подробную информацию о порядке присвоения указанного статуса Вы можете получить по адресу: г. Саратов, ул. Московская, д. 70, каб. 321 либо по телефону 8(8452) 277053.
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте