Саратовские грузоперевозчики призвали губернатора снизить налоги
9 декабря 2020, 11:00
Саратовские грузоперевозчики обратились к губернатору Валерию Радаеву с просьбой снизить ставку по УСН до 1% - чтобы предотвратить массовое закрытие транспортных предприятий и рост социальной напряженности.
Соответствующую петицию на портале Change.org разместил председатель регионального отделения "Объединения перевозчиков России", глава комитета ТПП Саратовской области по транспорту Юрий Хилюк.
Он объяснил ИА "Взгляд-инфо", что в случае сохранения ставки в 6% по УСН перевозчикам придется либо закрываться, либо переезжать в другие регионы, где налоговая нагрузка меньше. В итоге областной бюджет лишится поступлений как по "упрощенке", так и по транспортному налогу.
"Реальность такова, что проще прописаться в другом регионе, а работать продолжать так же. Если у нас не примут 1%, многие поедут в другие регионы. Это ларек трудно перенести или магазин, а фура ездит и ездит. Нам даже банковские счета менять не надо. Вот так будем пытаться выйти из положения.
В ряде регионов уже перешли на 1% по УСН именно для транспортников. Кроме того, транспортный налог у нас идет по максимальной планке, а в других регионах он снижен, где в два раза, где на 80%", - рассказал Юрий Хилюк.
Тем не менее, он надеется, что обращение транспортников к губернатору возымеет действие, и региональные власти примут меры для спасения отрасли.
"Себестоимость километра пробега магистрального автопоезда возрастом семь лет, составляет 43 рубля 67 копеек за километр пробега, а усредненная провозная плата - 33 рубля 50 копеек за тот же километр. Что говорит о минусовой доходности на сегодняшний день. Самое время поставить вопрос о субсидировании транспортной отрасли, а никак не об увеличении налога.
Казалось бы, работать в таких условиях невозможно. Возникает вопрос - откуда берутся 10 рублей, недостающие до себестоимости?
А берутся они из амортизационных отчислений на транспортное средство и экономии на техническом содержании, что ведет к ухудшению безопасности дорожного движения и в перспективе – к банкротству перевозчика. Но на сегодняшний день перевозчики вынуждены идти на данный шаг, не имея иных вариантов для осуществления деятельности, тем более перспектив развития.
Увеличение суммы налога нанесет сокрушительный удар по перевозчику и уничтожит весь мелкий транспортный бизнес в течение короткого времени или же заставит полностью перейти на работу по "черному", что в свою очередь приведет к потере контроля за отраслью со стороны государства, увеличит коррупционную составляющую и в итоге бюджет потеряет даже то, что имеет сейчас.
Начнут массово закрываться малые предприятия, люди останутся без работы, вырастет социальная напряженность, увеличится отток населения, нашу нишу займут крупные предприятия соседних субъектов РФ, владеющие не одной тысячей автопоездов. В связи с этим мы предлагаем сделать ставку по УСН-доходы не 6% как сейчас, а 1% с переходным периодом в три года", - говорится в петиции.
Юрий Хилюк сообщил нашему агентству, что аналогичные обращения ранее были направлены в Госдуму, правительство РФ и правительство Саратовской области, а также первому зампреду облдумы, президенту региональной ТПП Алексею Антонову.
"Ответы были практически из всех инстанций. Из Госдумы отписали, что направили обращение в комитет по бюджету и налогам и в правительство РФ. Из правительства РФ сообщили, что они отправили обращение в министерство финансов и министерство транспорта. Из Минфина отписка пришла, что по ЕНВД вопрос закрыт и обсуждению не подлежит, а по поводу УСН надо обращаться в Саратовскую областную думу.
В областной думе этим Антонов занимается, держит тему на контроле. Я предоставил ему подробный отчет, какая нагрузка на нас ляжет. По подсчетам перевозчиков, при ставке УСН 6% практически в 20 раз повысится налоговая нагрузка. Если даже будет 1%, то примерно в четыре раза повысится нагрузка по сравнению с ЕНВД. Мы сделали официальный запрос от ТПП в налоговую по поводу применения патента, его расчета, но до сих пор ответа не получили", - резюмировал наш собеседник.
Напомним, ранее ИА "Взгляд-инфо" опубликовало мнения Юрия Хилюка и сопредседателя комитета ТПП Саратовской области по транспорту Алексея Калдихина о том, какие последствия ожидают сферу грузоперевозок после отмены ЕНВД.
По их мнению, переход на другие налоговые режимы приведет к массовому закрытию малых предприятий. В связи с этим они предложили сохранить ЕНВД на ближайшие два-три года или снизить ставку УСН по налоговой базе "доходы" с 6% до 1%.
В ответ на эти предложения в региональном министерстве экономического развития отметили, что "на федеральном уровне предусмотрены и реализуются меры плавного "бесшовного" перехода с ЕНВД на иные налоговые режимы".
Что же касается снижения ставок по УСН, то, как сообщили в ведомстве, решение о необходимости их введения в 2021 году "будет оперативно приниматься исходя из эпидемиологической обстановки на территории региона и анализа перехода плательщиков ЕНВД на ту или иную систему налогообложения".
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте