Сегодня в городах России вспоминают жертв крушения самолета "Саратовских авиалиний"
11 февраля 2021, 11:29
Сегодня, 11 февраля, в России вспоминают жертв катастрофы самолета Ан-148 "Саратовских авиалиний" (следовал из Москвы в город Орск Оренбургской области).
В произошедшей три года назад трагедии погиб 71 человек - 65 пассажиров и 6 членов экипажа, следствие по уголовному делу пока не завершено, сообщают СМИ.
Оренбургское издание Orenday.ru опубликовало развернутый материал о катастрофе и уведомление следственных органов. Согласно этому документу, сроки предварительного расследования уголовного дела продлены до 11 мая 2021 года.
В связи с очередной годовщиной трагедии памятные мероприятия пройдут на месте авиакатастрофы в подмосковном Раменском и в самом Орске.
В день трехлетия ЧП губернатор Оренбургской области Денис Паслер обратился к родственникам жертв:
"Правительство Оренбургской области и я лично выражаем глубокие соболезнования родным и близким всех, кого мы потеряли в той авиакатастрофе. Сколько бы ни прошло времени, горечь утраты по-прежнему будет жить в наших сердцах. Сил и терпения вам пережить эту боль".
По данным Orenday.ru, в Орске изначально планировали установить мемориал в память о погибших, но до сих пор эту идею так и не воплотили.
"Администрация, к сожалению, не занимается этим вопросом. Мы писали очень много, потому что большая часть погибших - орчане. Мы очень хотим, чтобы появился мемориал, но мы уже и не знаем, кому еще писать. Писали бывшему губернатору, писали нынешнему. Ответа нет… А ведь столько жизней сломано… Город у нас небольшой, все друг друга знали", - цитирует издание родственников погибших.
Семьи жертв авиакатастрофы планируют отстоять сегодня службу в орской церкви, прочесть молитвы, а затем посетить кладбище.
В Раменском городском округе в храме села Степановское состоится панихида по погибшим, после чего собравшиеся поедут на место крушения самолета, где состоятся траурный митинг и возложение цветов, сообщает подмосковное издание "РИАМО".
Напомним, самолет "Саратовских авиалиний" Ан-148, выполнявший регулярный рейс по маршруту Москва-Орск, упал в Раменском районе Подмосковья 11 февраля 2018 года через шесть минут после взлета.
Специальная комиссия, расследовавшая обстоятельства случившегося, пришла к выводу, что основной причиной катастрофы стали ошибочные действия экипажа, которые могли стать следствием нещадной эксплуатации летного состава менеджментом авиакомпании.
"Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 произошла из-за ошибочных действий экипажа на этапе набора высоты в инструментальных метеоусловиях при недостоверных показаниях приборной скорости, вызванных обледенением (закупоркой льдом) всех трех ППД, что привело к потере контроля над параметрами полета самолета, переводу его на пикирование и столкновению с землей", - говорилось в отчете специалистов.
В ходе проверки авиакомпании Росавиацией выяснилось, что планирование работы членов экипажа воздушных судов происходило без учета нормирования рабочего времени, времени отдыха летного состава и контроля утомляемости. Были выявлены и другие нарушения: в частности, недостоверный учет рабочего времени и превышение максимальной продолжительности полетной смены экипажа в течение суток; допуск пилотов к полетам без прохождения повторного медосмотра.
Выводы МАК и регулятора впоследствии подтвердил Следственный комитет России под председательством Александра Бастрыкина, а Генпрокуратура РФ официально заявила, что второй пилот, нанятый руководством "Саратовских авиалиний", и вовсе не имел сертифицированного профессионального образования.
Глава федерального агентства Александр Нерадько указал акционерам ("Саратовскими авиалиниями" фактически владеет Аркадий Евстафьев - сначала через офшоры в Белизе, а потом лично) на "беспрецедентное, безответственное отношение руководства авиакомпании к вопросам обеспечения безопасности полетов".
Руководитель Росавиации поразился цинизму менеджмента компании: "Вы даже не представляете, какие объяснения дал гендиректор этому факту. Он сообщил, что сведения о членах погибшего экипажа были внесены, потому что не выписаны свидетельства о смерти, а данные о воздушном судне - в связи с тем, что Следственный комитет изъял документацию на самолет, и он не может быть списан. С этим генеральным директором встречаться не хочется больше".
31 мая 2018 года "Саратовские авиалинии" лишены сертификата эксплуатанта и прекратили существование как авиаперевозчик.
Воспоминаниям о последней встрече с родными и трагическом дне катастрофы ИА "Взгляд-инфо" посвятило специальный репортаж.
Закрытие "Саратовских авиалиний" стоит признать закономерным и прогнозируемым финалом бизнеса, чья рентабельность была обеспечена дерзкой экономической стратегией. Компания, расширявшая территорию присутствия в регионах России, так и не сумела стать примером успешного и ответственного регионального бренда.
Стремление насыщать маршрутную сеть и увеличивать прибыль владельцы и топ-менеджеры подкрепили не столько обновлением воздушного парка и долгосрочной производственной программой, сколько нещадной эксплуатацией персонала и техники, что, по данным Росавиации, могло послужить предпосылкой катастрофы 11 февраля.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте