В эти минуты в Саратовской областной думе проходит рабочее совещание, посвященное повышению эффективности взаимодействия по выявлению семейного неблагополучия, организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении и в трудной жизненной ситуации. В самом начале несколько слов сказал председатель облдумы Александр Романов, который обозначил актуальность проблемы.
По его словам, месяц назад "мы в этом зале обсуждали вопросы молодежной политики, роль семьи и школы в воспитательном процессе".
"Однозначно все согласились, что в воспитательном пространстве семья является краеугольным камнем, на котором строится весь дальнейший базис нашей работы с молодежью с целью воспитания достойных граждан нашей страны", – отметил Романов.
При этом он подчеркнул, что "не всегда основная ячейка в воспитательной работе – семья, может обеспечить воспитание и становление здоровой, социально активной и граждански зрелой личности".
"Скорее даже наоборот, некоторые семьи не поддерживают все то положительное, что создается и культивируется школой, общественностью и государством. Нередко разрушение неокрепших душ и сердец переходит из области духовной, нравственной в область физического насилия, чему примеры у всех на виду", – заметил спикер.
Романов акцентировал внимание на том, что "хуже всего, когда органы государственной власти, школа, профессиональные организации не могут или не хотят этому ничего противопоставить, действуют вяло, безынициативно и разрозненно".
Спикер отметил, что, согласно исследованию ученых, в половине неблагополучных семей отмечается "нарушение поведения".
"Это агрессивность, хулиганство, бродяжничество, вымогательство, кражи, неадекватная реакция на замечания взрослых, аморальные формы поведения. В 70 % неблагополучных семей встречается нарушение развития детей: низкая успеваемость, уклонение от учебы, отсутствие навыков личной гигиены, недоедание, неврастения, неуравновешенность психики, тревожность, болезни, подростковый алкоголизм. В 45 % неблагополучных семей наблюдаются нарушение общения: агрессивность со сверстниками, конфликтность с учителями, частое употребление ненормативной лексики, аутизм, суетливость или гиперактивность, контакты с криминогенными группировками, нарушение социальных связей с родственниками", – сказал он.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте