Саратовцы могут получить компенсации за неправильные начисления в платежках
12 марта 2021, 12:31
В Саратовской области с декабря 2020 года участились жалобы граждан на завышение начислений по оплате услуг отопления и горячей воды. Об этом на пресс-конференции рассказала начальник региональной Государственной жилищной инспекции Сергей Вербин.
"Это жители многоквартирных домов, которые в последние месяцы перешли на прямые договора", – пояснил он.
По его словам, при переходе баз абонентов в ресурсоснабжающие организации иногда происходят сбои. Из-за этого компании делают начисления в первые месяцы по нормативам. ГЖИ проводит проверки, после которых ресурсники делают перерасчеты. Проверочные мероприятия занимают от одного до двух месяцев после обращения гражданина. Потребитель, в случае признания его правоты при завышении начислений, имеет право на компенсацию от организации – 50% от неправильно начисленной суммы.
"Если ему тысячу начислили сверху, то он имеет право получить 500 рублей компенсацию", - привел пример Сергей Вербин.
Если организация отказывается выплатить, то необходимо обращаться в суд, ГЖИ взыскать эту компенсацию не может.
Чтобы избежать пени, нужно своевременно выплачивать до 10 числа следующего месяца, подчеркнул Вербин.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте