В редакцию ИА "Взгляд-инфо" продолжают обращаться саратовцы, которых администрация Саратова пытается выселить из единственного принадлежащего им жилья.
Сейчас в таком положении оказалась мама двоих несовершеннолетних детей Мария Грыжина. Ей принадлежит комната в квартире на Одесской, 12 А, где она живет с самого рождения – с 1989 года.
Собственником квартиры был ее отец, но после его скоропостижной смерти в 2013 году недвижимость отошла матери нашей собеседницы. Вступив в права наследования, женщина подарила по комнате своим дочерям - Марии и Анастасии.
"Дом был признан аварийным в январе 2014 года. Собственником я стала в феврале 2014 года. О том, что дом признан аварийным, нас абсолютно никто не уведомлял. Я об этом узнала совершенно случайно. Будучи уже беременной, в один из дней, когда пришла домой, увидела, что обвалился потолок. Я начала писать жалобы в администрацию, и из одного из ответов узнала, что дом признали аварийным", - рассказала Мария Грыжина.
Действительно, в распоряжении мэрии № 30-р от 30 января 2014 года за подписью тогдашнего сити-менеджера Александра Буренина указано, что дом № 12 А на Одесской должен быть снесен до 1 октября 2014 года.
При этом администрации Ленинского района и городскому комитету по управлению имуществом предписывалось предоставить расселяемым "аварийникам" новое жилье на условиях социального найма.
Однако, по оценкам нашей читательницы, все эти годы "администрация вообще никаким образом не реагировала, ничего не делала".
Тем не менее, обитатели аварийного дома надеялись, что рано или поздно им все-таки дадут новые квартиры. Уповала на это и Грыжина, но ее ожидания не оправдались.
"В сентябре прошлого года нас с сестрой вызвали в комитет по управлению имуществом и сказали, что нам никакое жилое помещение взамен не положено, так как вышла новая поправка в 2019 году в Жилищный кодекс", - говорит женщина.
По ее словам, в январе этого года она и сестра подали иски к мэрии в Волжский районный суд с требованием предоставить им жилье взамен изымаемого. В марте на одном из заседаний выяснилось, что муниципальные чиновники обратились в Ленинский районный суд с требованием изъять у Марии и Анастасии жилые помещения.
Взамен городские власти собираются выплатить собственницам комнат денежное возмещение.
Так, например, в исковом заявлении КУИ к Грыжиной фигурирует сумма 714 тысяч 584 рубля.
Причем истцы ссылаются на договор купли-продажи недвижимости, хотя, как говорилось выше, эту комнату Марии подарила ее мать. И, кстати, в договоре дарения указывалась сумма 900 тысяч рублей.
"За эти три месяца столько нервов мы потратили, уже просто руки трясутся. Мы имеем полное право на жилье, но нас этого права всячески пытаются лишить. В этой ситуации себя просто какой-то нелепой субстанцией ощущаешь. Что я сейчас на 714 тысяч куплю?" – возмущается наша собеседница.
Ранее наше агентство рассказывало о заложниках аналогичной ситуации: многодетной матери Елене Конецкой, Татьяне Картуновой, которая с мужем-инвалидом и 9-летним сыном тоже может оказаться на улице, матери-одиночке Татьяне Андреевой и Ирине Таракановой, воспитывающей двоих детей.
Следует отметить, что на днях мэрия выиграла судебный процесс по иску о выселении последней из комнаты в доме № 27 на улице Азина в Заводском районе.
Этой теме посвятили сюжет наши коллеги из "TVSAR" (видеопроект ИА "Взгляд-инфо"). Они пообщались с людьми, которые завтра могут лишиться крова над головой, поговорили с юристами, защищающими их интересы, а также законодателями.
Так, депутат облдумы Леонид Писной пояснил, что главная причина происходящего кроется в изменении федерального законодательства. Начав массовую реновацию в стране, власти установили заслон для тех, кто не прочь заработать на махинациях с аварийным жильем.
Те, кто приобрел его после признания дома подлежащим сносу, могут рассчитывать только на компенсацию понесенных расходов.
Изменения вступили в силу 1 декабря 2019 года.
Госдума разъяснила, что норма не должна распространяться на граждан, купивших квартиры в аварийных домах до этой даты.
Однако для этого муниципалитеты должны исполнить ряд условий: признать дом аварийным и подлежащим сносу, установить срок, к которому собственники должны здание снести.
Если этого не произошло, чиновники должны выйти с инициативой об изъятии земельного участка для муниципальных нужд.
В Саратове вся процедура растягивалась на годы.
Ссылка по теме:
В Саратове 360 семей могут принудительно выселить из аварийных домов
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте