В истории с изъятием квартиры в центре Саратова у многодетной матери Елены Конецкой появились новые подробности, вызывающие сомнения в правомерности расселения мэрией части дома № 25 на улице Зарубина.
Как ранее сообщало ИА "Взгляд-инфо", этот объект был включен в программу по переселению граждан из аварийного жилфонда на 2013-2017 годы на основании решения Волжского райисполкома № 324/4 от 25 ноября 1987 года о признании его аварийным.
В 2017 году дом на Зарубина начали расселять. Тогда Елене Конецкой предложили "трешку" в Солнечном, на Кузнецова, 11. Переселяться на окраину города, где, по ее словам, отсутствовала социальная инфраструктура, мать троих детей отказалась. Следующий вариант – квартира в Юбилейном (1-й проезд Скоморохова, 28Б) – женщину тоже не устроил.
После каждого отказа Конецкой городской КУИ обращался в суд, требуя обязать ее заключить соглашение о предоставлении нового жилья взамен изымаемого. Однако оба раза служители Фемиды вставали на сторону ответчицы.
Сейчас, по словам Елены, речь о предоставлении жилья уже не идет: муниципальные чиновники намерены просто вернуть ей 450 тысяч рублей – за эту сумму в 2015 году она купила квартиру на Зарубина.
Однако недавно выяснилось, что здание, где живет Конецкая, не является аварийным.
"Со своей проблемой я обращалась в приемные политиков, мне оттуда позвонила девушка и сказала: "А почему вы вообще решили, что ваш дом аварийный? Я этого не вижу". Стали выяснять. Наш дом состоит из двух отдельно стоящих зданий. Одно имеет литеры Б, В, Г, а у нас литера А (это указано в кадастровом паспорте помещения – ред.). И Зарубина, 25, литеры Б, В действительно признаны аварийными в 1987 году. Литера А аварийной вообще не признавалась. Наш дом в программу переселения даже не был включен, тем не менее, его расселили", - рассказала многодетная мать.
И действительно в исковых заявлениях КУИ и прочих официальных документах мэрии написано, что Конецкая проживает по адресу: "ул. им. Зарубина В.С., д. 25 (лит. Б. В), кв. 5". Причем, по словам нашей собеседницы, в этих строениях квартиры с таким номером нет и никогда не было, она есть только в литере А.
В перечне аварийных домов, подлежащих расселению в 2017 году по целевой программе, тоже фигурируют только литеры Б и В на Зарубина, 25. Они же значатся и на портале "Реформа ЖКХ" в разделе "Расселение аварийного жилья".
Получается, что у муниципальных чиновников не было оснований ни для включения строения под литерой А в целевую программу, ни для расселения? Именно с таким вопросом корреспондент обратился в пресс-службу мэрии сегодня в первой половине дня – ответа до сих пор нет.
"Администрация Саратова просто расселила за бюджетный счет неаварийный дом в центре города с целью получить земельный участок под ним, - полагает Елена Конецкая. - Мы обращались и в прокуратуру – там делают вид, что этого не замечают. Я даже в ОБЭП обратилась – и везде тишина".
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте