Митрополит Лонгин спустя год после ухода из Саратова: "Было непросто"

11739

20 августа 2021, 09:52

Почти год назад, 25 августа 2020 года, в Саратовской области произошла смена правящего архиерея. Митрополит Лонгин решением Священного синода Русской православной церкви был переведен из Саратовской епархии в Симбирскую митрополию в Ульяновской области. Ему на смену пришел тогдашний митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий.

Сегодня на портале "Улпресса" было опубликовано большое интервью с митрополитом Лонгиным, посвященное первому году пребывания его на новом посту.

"Церковная жизнь Симбирской епархии отличается от той, к которой я привык, которую старался выстроить в Саратовской епархии. Поэтому мне было непросто. Не хотел бы подробно описывать то, что для меня ново, непривычно и, может быть, даже неприемлемо, потому что никто не виноват в том, что у меня одни представления о церковной жизни, а у других людей – другие. Я принял то, что есть, стараюсь "не ломать", не навредить, а развивать то, что считаю важным", – рассказал он.

При этом Лонгин отметил, что Симбирская епархия, по его мнению, несколько запущена. В частности, одним из важнейших упущений он назвал малое количество храмов, отсутствие семинарии в Ульяновске и "настоящей православной гимназии".

"Кадровый вопрос стоит в епархии очень остро. Со мной приехало несколько человек из Саратовской епархии, но духовенства все равно не хватает. Кроме того, я очень хочу выявить именно местные кадры, которые могли бы полноценно трудиться", - рассказал Лонгин.

Владыка посетовал на то, что в Ульяновске уже 15 лет не начинается строительство храма во имя святого благоверного князя Александра Невского.

"В прошлом году в декабре на сильном морозе я в очередной раз освящал место под строительство. Потом мне по секрету сказали, что я был уже четвертым архиереем, который это делал", – пояснил он.

Лонгин считает, что за 15 лет можно было бы построить храм своими силами, даже если бы вручную копали землю и клали кирпич.

"Приведу такой пример. В советское время в городе Энгельсе (Покровске) Саратовской области в 1960-е годы был построен Покровский храм — точнее, перестроен из обычного домика. Власти не разрешали строительство, никаких стройматериалов не было в свободной продаже. Поэтому верующие старушки ходили и выписывали себе кирпич, доски – кому поправить печку, кому забор. А потом эти кирпичи в авоськах по пять-десять штук несли в церковь. Молились в домике, а вокруг него потихоньку рос храм. Работали по ночам. Одну стену поставили, вторую, крышу настелили — и постепенно вокруг дома выросла большая церковь. Шум поднялся страшный! Настоятеля сняли, архиерея чуть не перевели в другую епархию, храм пытались закрыть. Но народ отстоял его! И до сих пор церковь стоит — это памятник не столько архитектуры, сколько человеческого усердия к Церкви", – поделился митрополит.

Он также высказался на тему "кадровой политики" в церкви: "Это достаточно тяжело дающееся решение – рукополагать человека или нет. Я всегда старался познакомиться с кандидатом в священство поближе, узнать его: насколько он готов учиться, меняться? Насколько готов не то, что к самоотверженности – по нашим временам это запредельное качество, – а хотя бы к ответственности? Как он относится к людям? Насколько он способен сопереживать, понять, выслушать? И, конечно, какие знания у него есть?

Страшное дело, когда в Церкви присутствуют священники, способные только махать кадилом и организовывать лавочную торговлю. Это могильщики Церкви, они уничтожают в народе все святое. Люди, приходящие в Церковь с открытыми сердцами, которые хотели бы что-то услышать о Христе, при таких священниках становятся, в лучшем случае, завсегдатаями церковной лавки. Их учат подавать записки, покупать свечки и говорят, к какой иконе какую ставить. Это неправильно, не может церковная жизнь этим исчерпываться. И здесь полностью зона ответственности священника.

С другой стороны, ошибаются все рукополагающие. Просто потому, что до конца узнать человека и понять его невозможно. Это первое. А второе — люди меняются. Сегодня человек один, а через десять лет вы его не узнаете. И тот, кто был искренним, глубоким, с горящими глазами, через некоторое время может стать циником, которому ничего не нужно и который думает только о деньгах. Это человеческий фактор".

Говоря о личном, священнослужитель рассказал, что с детства собирался стать биологом. После школы он поступал на биологический факультет МГУ, но провалил первый же экзамен — математику. После этого вернулся домой в Сухуми и успел поступить на филологический факультет. Однако, заканчивая университет, уже твердо решил стать священником: "И для того, чтобы попасть в семинарию, я пошел в армию, потому что тогда в семинарию без армии не брали".

"Я всегда любил то, что связано с природой, животными. В Саратов я приехал с ручным сурком, здесь завел кошку. Люблю собирать грибы", – добавил митрополит.

Материал подготовил Алексей Кошелев

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.63 1 2 3 4 5

Главные новости