Суд подтвердил законность покупки Дома художника еще 10 лет назад. Комментарии "Сарграда" и Сергея Курихина
17 сентября 2021, 08:01
Вокруг обстоятельств продажи здания саратовского Дома художника (Московская, 125) - сделок, совершенных еще 13 лет назад, в медийной и политической среде в эти дни вновь царит оживление. Актуализировал повестку прокурор области Сергей Филипенко, инициировавший возбуждение уголовных дел о якобы незаконном отчуждении объекта культурного наследия регионального значения.
За этим последовали акции устрашения с выемками и обысками, парализовавшие деятельность сразу нескольких юридических лиц и, соответственно, крупных трудовых коллективов. Расследование сопровождается массированной медиа-атакой СМИ из прокурорского пула. Попытка монополизировать информационное пространство версиями и домыслами, отражающими пристрастный взгляд руководства надзорного ведомства на историю приватизации Дома художника - повод вспомнить, как в действительности это здание стало частным.
ПОЗИЦИЯ "САРГРАДА"
"Здание Дома художника, долгое время ветшавшее и брошенное муниципалитетом, было включено в план приватизации решением Саратовской городской думы еще в декабре 2006 года, то есть 15 лет назад", - рассказал генеральный директор компании "Сарград" Андрей Жаворонский.
Собеседник констатировал, что в феврале-марте 2008 года состоялся открытый аукцион по продаже части помещений здания площадью 1521 кв. м частным инвесторам.
"Победителем стало ООО "Эльма". Эта компания и приобрела у мэрии объект за 18 млн 270 тысяч рублей. Однако, поняв реальное состояние объекта, наличие в нем других пользователей, в мае 2008 года ООО приняло решение реализовать данный объект ЗАО "Сарград", поскольку нам он также был интересен, и мы тоже участвовали в торгах, но не выиграли их", - напомнил руководитель компании.
"Следовательно, являясь абсолютно законным собственником вышеуказанного объекта, мы имели полное право как выкупить земельный участок под зданием в частную собственность, поскольку это позволяет Земельный Кодекс РФ, так и изменять его вид разрешенного использования", - продолжил директор "Сарграда".
Андрей Жаворонский приводит аргументы, опровергающие версию правоохранительных органов: "Обращу особое внимание, что поэтому никакого уклонения от процедуры торгов, которое якобы нам вменяется, не было и быть не могло. Поскольку компания, а не муниципалитет, уже и так была собственником земельного участка".
"Все вышеуказанные судебные решения находятся в общем доступе, с ними может ознакомиться любой желающий, часть из них также имеется в соответствующих реестровых делах органа государственной регистрации прав на недвижимость", - напомнил руководитель компании.
Вместе с тем, он выражает сожаление, что "предложенные нами варианты реконструкции Дома художника, которые одновременно могли бы и сохранить исторический облик здания, и сделать его привлекательной инвестиционной площадкой, не нашли поддержки со стороны чиновников".
"Что это? Профессиональная некомпетентность либо умышленные действия? По нашему мнению, возбуждение дела и проведение обыска были лишь предлогами для вторжения в помещения, занимаемые депутатом Саратовской областной думы Сергеем Георгиевичем Курихиным, расположенные в том же здании, что и АО "Сарград", - полагает директор предприятия.
"Для многих не секрет, что позиция Сергея Курихина как депутата и заместителя главного редактора информационного агентства "Взгляд-Инфо" связывала появление новых обманутых дольщиков, начавшиеся процедуры банкротства компаний строительного рынка, снижение инвестиционной привлекательности области во многом с деятельностью прокуратуры Саратовской области, возглавляемой Сергеем Филипенко. А также принятыми ею мерами реагирования, которые не в полной мере учитывали возможные негативные последствия.
Мы уверены, что именно данная публичная позиция и стала причиной тех событий, которые наша компания и ряд других организаций переживают с конца прошлой недели. На наш взгляд, произошедшее как раз наглядно продемонстрировало правоту этих слов", - изложил Андрей Жаворонский позицию "Сарграда".
"Мы полагаем, что в этом должны разобраться МВД России и Генеральная прокуратура, а также общественные институты по защите прав предпринимателей, куда мы направили соответствующие обращения.
Мы считаем крайне важным обратить внимание федеральных органов государственной власти, что в данном случае действия сотрудников ГУ МВД по Саратовской области не просто нарушают наши права как субъекта предпринимательской деятельности, но и делают необязательными вступившие в силу судебные решения.
КОММЕНТАРИЙ
Сергей Курихин, основатель и акционер "Сарграда", издатель, депутат Саратовской облдумы:
"Неприкосновенность частной собственности и доверие к судебной системе являются ключевыми условиями политической стабильности, устойчивого развития экономики, благоприятного инвестиционного климата. На защите этих ценностей и принципов стоит руководство страны.
Уголовное дело вокруг Дома художника, на мой взгляд, противоречит и базовым основам правового государства, и стратегии федеральной власти по поддержке бизнеса и укреплению судебной вертикали.
При этом ситуация максимально проста: "Сарград" в 2008 году приобретает у другой частной компании объект культурного наследия. Законность сделки еще в 2011 году проверялась арбитражным судом области. Есть вступившие в законную силу решения судов, которые должны быть абсолютно признаваемыми в правовом государстве. Но саратовская прокуратура, похоже, живет в другом времени. А именно: в Средневековье, когда были популярны публичные казни на площадях, а нравственные оценки давали разного рода фарисеи.
Тоже возбуждались уголовные дела, которые в итоге закончились ничем: никаких противозаконных действий ни я, ни члены моей семьи не совершали, что было официально установлено Следственным комитетом. Как и в случае здания на улице Октябрьская, которое так волновало руководителя областной прокуратуры, так и в истории приобретения Дома художника, все сделки совершались прозрачно и законно.
Но законность, как я считаю, для инициаторов преследования меня и моей семьи – на последнем месте. Дела о покупке Дома художника развязали им руки и стали основанием для обысков – форменных акций устрашения - во всех предприятиях, так или иначе связанных со мной, моими близкими, друзьями, знакомыми. Это не расследование, это расправа.
Отдельно хочу поблагодарить своих друзей и товарищей, переживших в эти дни ураганы проверок, обысков, выемок, психологическое и медийное давление - за солидарность и понимание истинных мотивов этой кампании".
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте