Прокурорская Рублевка. Саратовцы напомнили Михаилу Исаеву об обещаниях

10845

8 октября 2021, 09:00

Снос забора коттеджного поселка "Зеленая долина" в Саратове вновь отложен на неопределенное время, говорится в сюжете TVSAR (видеопроект ИА "Взгляд-инфо").

В результате ограждение территории, получившей название "прокурорская Рублевка", все еще мешает строительству дороги от многоэтажных домов микрорайона Иволгино к детскому саду "Пчелка".

О принятом решении нашему агентству сообщила Татьяна Плющева, личный пресс-секретарь мэра Михаила Исаева.

"По инициативе жителей поселка "Зеленая долина" после проведения процедуры общественного обсуждения в Генплан внесены изменения в части уточнения параметров дороги к детскому саду "Пчелка". Планируется внести соответствующие изменения в проект планировки территории. Это тоже публичная процедура. В настоящее время соблюден баланс интересов жителей микрорайона Иволгино и поселка "Зеленая долина".

Вопрос сноса ограждения поселка будет рассмотрен после прохождения всех необходимых общественных процедур", - заверила госпожа Плющева.

Между тем, в мэрии обещали обеспечить нормальный подход к дошкольному учреждению еще в 2019 году. О необходимости сноса забора, который установлен на муниципальной земле, неоднократно публично заявлял и сам Михаил Исаев.

"У нас проходили встречи. Моя позиция: "Вы послушайте людей, которые говорят, что им необходимо пройти в любое время года до детского садика с ребятишками". Позиция тех, кто живет в коттеджном поселке: они ничего делать не собираются. Поэтому у нас один путь - идти в суд и отстаивать свои интересы.

Убирать этот забор, потом заниматься проектированием дороги, когда у нас высвободится земельный участок с последующим строительством", - говорил мэр.

Руководство администрации Волжского района на встрече с жителями также обещало скорое начало работ по демонтажу забора.

Коттеджный поселок "Зеленая долина" получил известность благодаря скандальной истории.

Один из домов там приобрела семья начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства областной прокуратуры Олега Петрова. Особняк на бывшем земельном участке ОПХ "Волга" в Волжском районе достался ему практически даром - право аренды надела было выкуплено всего за 1000 (!) рублей.

Можно предположить, что наличие высокопоставленного соседа в прокурорском мундире все эти годы оберегает жителей "Зеленой долины" и парализует волю муниципальных чиновников во главе с Михаилом Исаевым.

Редакция "Взгляда" полагает: если бы у прокуроров отсутствовала личная заинтересованность, подобный факт самозахвата муниципальной земли немедленно имел бы для нарушителей самые негативные последствия - судебные иски, изъятие собственности и прочие меры реагирования.

А в нашем случае жители Иволгина до сих пор ожидают дорогу к детскому саду "Пчелка".

ОТ РЕДАКЦИИ

Прокуратура области при Филипенко, отметившего на днях пятилетку нахождения в должности, переживает, мягко выражаясь, период коммерческой вольницы, кризиса дисциплины и компетенций, репутационного коллапса.

Многомиллионные взятки, хулиганство, пьяные ДТП и драки, недвижимость в США, стрельба из автомата в центре Саратова, участие в дележе активов, покупка элитных коттеджей и земли за 1 рубль, лакшери-жизнь, давление на бизнес, странная невнимательность к пыткам в системе УФСИН – этому посвящены десятки публикаций в саратовской и федеральной прессе.

За время его "правления" около 20 высокопоставленных сотрудников региональной прокуратуры стали участниками крупных инцидентов и скандалов (в том числе коррупционных). На "доске почета" Сергея Филипенко такие кадры, как: Сергей Изотьев, Дмитрий Журавлев, Денис Волошенко, Олег Петров, Александр Галузин, Дмитрий Бурминов, Виталий Медников, Михаил Кузьменков, Никита Климов, Георгий Джиоев, Ибрагим Дзангиев, Тигран Аветисян, Андрей Пригаров, Владимир Воликов, Александр Сулин, Юрий Гладких...

Некоторые из них, в частности, начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства облпрокуратуры Олег Петров, использовали те же методы повышения уровня собственного благосостояния, что и Филипенко.

Петров, как и его патрон, приватизировал служебное жилье. А потом продал доставшуюся ему недвижимость. Повторимся, ему посчастливилось стать обладателем особняка на бывшем земельном участке ОПХ "Волга" в Волжском районе, выкупив право аренды надела за 1000 (!) рублей.

И это в то время, когда жена Петрова, будучи сотрудником районной прокуратуры, следила на вверенной ей территории за законностью. И о том, как опытное хозяйство "Волга" стало площадкой для строительства шикарных частных домов, наверное, была осведомлена.

 Но Сергей Филипенко отмахнулся от подозрений в наличии коррупционного фактора: его подчиненные выдвинули версию, что 1000 рублей за особняк и землю - это "маркетинговый ход" строительной компании, с которой семья Петровых заключала сделку.    

Не беремся утверждать, что квартирный вопрос испортил экс-прокурора Саратова Владимира Воликова. Ясно одно – "рассекреченная" местными медиа информация о наличии у его семьи недвижимости в США поставила точку в карьере. Чего, к сожалению, не скажешь об истории с отчуждением принадлежавшего "СГЭТ" здания бывшей вечерней школы на улице Чернышевского, 71 в пользу Михаила Персица, который, предположительно, является держателем активов Воликова.

В сделках с недвижимостью более или менее разбирается и начальник управления по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью облпрокуратуры Денис Волошенко. Правда, до специалиста широкого профили он еще не дорос: в прессе он пока упоминался как фигурант сомнительной схемы со строительством только одного дома - НП "Единство Поволжья".

За последние годы сведения об "откатах" и "заносах" за пресловутое общее покровительство со стороны надзорников неоднократно становились достоянием гласности.

Первое, что всплывает в памяти, это уголовное дело начальника отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе облпрокуратуры Сергея Изотьева и признание его виновным в получении взятки в крупном размере (ч. 5 ст. 290 УК РФ). Следствие и суд установили, что он обложил данью компанию "Зерногрупп", которая отдавала своему "защитнику" 3% выручки от продажи урожая.

Весьма впечатляющей оказалась и бизнес-схема теперь уже бывшего помощника прокурора Саратовского района Никиты Климова. О тесном "партнерстве" династии Климовых (отец Никиты, Владимир Климов возглавляет прокурату Энгельса) с владельцем сети магазинов электронной техники и сервисных центров Apple в октябре прошлого года рассказало федеральное СМИ. По версии источника издания, "яблочники" в погонах требовали с предпринимателя "откаты" и поставляли своих клиентов-"льготников", что в итоге привело к разорению бизнесмена.

Единственным результатом появления разоблачительных публикаций стала добровольная отставка Климова-младшего.

Несколько раньше обвинения в коррупции, прозвучавшие из уст саратовской единоросски Софьи Самолиной (местный аналог Насти Рыбки), стоили карьеры старшему помощнику главы надзорного ведомства Ибрагиму Дзангиеву. Она, напомним, заявила, что на ее глазах топ-менеджер одной из корпораций (его любовницей она якобы являлась) передал взятку подручному Филипенко.

Безусловно, самый громкий коррупционный скандал 2021-го – это возбуждение уголовных дел в отношении прокурора Кировского района Саратова Андрея Пригарова. Ему вменяется получение 33-миллионной мзды от бывшего руководства МУСПП "Ритуал", на чьих показаниях и строится обвинение.

Однако, по мнению источников "Взгляда", уголовное преследование Пригарова может быть эдаким иезуитским способом передела всего похоронного бизнеса в Саратове. Причем инсайдеры не исключают, что "сделано это было ради прокурора области Сергея Владимировича Филипенко".

Саратовскую публику давно не изумляют устроенные блюстителями закона потасовки, дебоши и ДТП с пострадавшими. Удивляет, когда правонарушители в погонах все-таки несут заслуженное наказание.

К таким уникальным случаям можно было бы отнести дело Виталия Медникова (сын арбитражного судьи Марины Медниковой; ныне в отставке), работавшего в отделе по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов в социальной сфере областной прокуратуры, если бы не ряд обстоятельств.

В августе 2018 года подчиненный Филипенко устроил аварию в поселке Затон, в результате которой покалечил водителя мотоцикла. По свидетельству очевидцев, Медников управлял внедорожником "Audi Q3" в состоянии алкогольного опьянения. В результате возбужденное в отношении него уголовное дело переквалифицировали с ч. 1 ст. 264 УК РФ (нарушение ПДД, повлекшие причинение тяжкого вреда здоровью) на ч. 2-ю. Однако факт алкогольного опьянения суд счел недоказанным, а в кассации дело и вовсе закрыли - за примирением сторон.

"Пьяная" езда помощника прокурора Ленинского района Михаила Кузьменкова не привела к столь серьезным последствиям, но и понесенное им наказание, по нашему мнению, несоразмерно его деяниям. В мае этого года нетрезвый Кузьменков на автомобиле "Лада Веста" врезался в ассенизаторскую машину под управлением саратовца Ильдуса Якупова. За управление транспортным средством в состоянии опьянения суд приговорил прокурорского работника к штрафу в 30 тыс. руб. и на полтора года лишил его прав. По месту службы на него наложили дисциплинарное взыскание – и только.

Еще один штрих к коллективному портрету подчиненных Филипенко – участие Георгия Джиоева (занимал должность помощника прокурора Ленинского района) в инциденте со стрельбой на пешеходной Волжской. С ним поступили не в пример жестче – удовлетворили прошение о добровольной отставке...

Материал подготовили Андрей Триадский, Оксана Усатенко, Юлия Клименко

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.59 1 2 3 4 5

Главные новости