Жертва ОТБ-1: садисты объедались пирожными, прокурор приказал наказать жалобщика

22887

13 октября 2021, 13:26

Александр Мухортов, еще одна жертва пыток из тюремной больницы УФСИН по Саратовской области, рассказал "Московскому Комсомольцу" об ужасающих издевательствах, которым он подвергался в скандальном учреждении. По его словам, в региональной прокуратуре (возглавляет Сергей Филипенко) знали о происходящем в ОТБ-1, но бездействовали.

По словам Мухортова (он продолжает отбывать наказание в одной из колоний, а видео с издевательствами над ним уже размещались в публичном доступе), в ОТБ-1 он попал в октябре 2019 года. Его этапировали туда якобы для МРТ-диагностики - после его обращения в прокуратуру на неоказание медпомощи, и это могло быть наказанием за жалобу. Там он подвергся пыткам и издевательствам еще и из-за того, что потребовал человеческого отношения к себе и другим заключенным.

"Когда избили парня, прибывшего вместе со мной этапом, я возмутился. Сказал санитарам, чтобы не трогали тех, кто со мной приехал.

И вот меня позвал к себе завхоз Крайнов. Ну как позвал... Я шел по больничному коридору, сзади по голове меня ударили чем-то, а очнулся я уже в этой пыточной палате, привязанный к кровати. Крайнов заговорил: "Чего ты, сука, хочешь? Чего ты лезешь?".

А потом его зондер-команда зашла. Двое санитаров с двухлитровыми бутылками с надписью "Хлор", наполненными водой. И они этими бутылками начали меня бить по мягким частям тела. У меня на животе даже слово "Хлор" пропечаталось. И вот так я лежал, привязанный, почти две недели. Все это время голодал", - рассказал собеседник издания.

Пока осужденного лишали еды, к нему приходил один из тюремных "опущенных" и приносил жареную курицу, которую ставил прямо перед голодным пострадавшим. Однако ему приходилось отказываться от нее, чтобы не перейти в "низшую касту". Это была еще одна пытка, которой его подвергали.

За время пребывания в ОТБ Мухортов, с его слов, потерял в весе 20 килограммов; у него отказали почки, после чего его перевели в отделение терапии. Там были достаточно сносные условия, пока "активисты" не узнали, что он собирает материал о происходящих в тюремной больнице злоупотреблениях.

"После этого я попал в "пыточную", так мы называем ТЛО №8. Когда я там находился (февраль 2020 года), моей маме и адвокату сказали, что я убыл из больницы. Так что они не знали, где я, и что со мной. И пожаловаться я им не мог.

Каждый день был как день сурка. Я провел там два месяца, но по ощущениям это было как несколько лет. Пытали под громкую музыку. В период, когда я там был, ее включали дважды в день.

Все осужденные (а это ведь больные люди) в течение дня должны были сидеть на табуретке. Нельзя было лежать. За постельный режим собирали деньги. Хочешь лежать - плати пять тысяч. Поборы были и за питание. То есть если ты платишь, тебе приносят нормальную еду, если нет - помои.

На моих глазах умер молодой парень. Он, больной сахарным диабетом, сидел на табуретке по 8 часов без возможности прислониться к стене. Его крепко ударили в душевой два садиста. После этого он споткнулся, упал и умер", - поведал Мухортов.

Заключенных, продолжал рассказчик, не только пытали, но и насиловали: "Кого-то - чтобы жалобы не писал, других - чтобы денег дали, третьих - чтобы пошли на сотрудничество (чтобы на них был компромат). Иногда пытали ради удовольствия. Есть видео, где трое активистов насилуют шваброй осужденного по имени Андрей, а потом идут пить чай с пирожными. Это нелюди. Такие должны сидеть в камерах под замком 24 часа в сутки, а им власть дали".

Собеседник "МК" также подчеркнул, что руководство ОТБ-1 и рядовые сотрудники были в курсе происходящего и всячески поощряли активистов-садистов. Более того, некоторые работники УФСИН получали удовольствие от созерцания издевательств.

"Однажды через приоткрытую занавеску на окошке в двери своей палаты я увидел руководителя одного из отделов. Он был в форме, стоял прямо напротив, опирался на красную палку от швабры, которой обычно насиловали, и подсматривал в дверь, где происходило в этом момент очередное насилие. Он улыбался и удовлетворял себя... Эту картину я не могу забыть до сих пор", - признался Мухортов.

Отдельно он остановился на бездействии проверяющих структур, включая прокуратуру.

"Контролирующие органы ничего не делали. Но смешно говорить о том, что они ни о чем не догадывались. Вот сами подумаете, вы находитесь в одном временном пространстве, когда все вокруг говорят о "концлагере ОТБ". Все в курсе, а прокуратура, региональный уполномоченный и ОНК - нет? Разве такое возможно? Бывшие осужденные, оказавшись на воле, записывали видео (все это было с 2020 года в свободном доступе в Интернете), писали обращения во все инстанции. В ответ, правда, одни отписки приходили.

Прокурорские проверки были формальностью. Вся больница заранее знала, что едет прокурор, всех, кто плохо выглядел и мог что-то сказать, обычно прятали в баню или еще куда. Но я никогда не забуду, как один больной решил пожаловаться (это было, если не ошибаюсь, в ноябре 2019 года). Он долго что-то рассказывал прокурору, тот устал, а когда вышел в коридор, сказал сотрудникам что-то вроде: "Накажите его", - рассказал заключенный.

Материал подготовил Константин Халин

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.35 1 2 3 4 5

Главные новости