Здание старого саратовского аэропорта станет собственностью банка "Агророс"
1 апреля 2022, 12:00
В Арбитражном суде области завершился процесс по одному из резонансных дел, которое имеет принципиальное значение для определения судьбы территории бывшего аэропорта Саратова.
Напомним, 16 сентября прошлого года в суд поступило исковое заявление от банка "Агророс" к "Саратовским авиалиниям" о взыскании задолженности.
И истец, и ответчик входят в пул активов одиозного предпринимателя Аркадия Евстафьева.
Дорогие "родственники"
Как ранее сообщало ИА "Взгляд-инфо", банк требовал вернуть долг по кредитам, проценты и судебные расходы на общую сумму 64,124 млн рублей.
"Агророс" также был намерен обратить взыскание для удовлетворения своих требований на предмет залога по договору.
Речь шла о принадлежащих АО "Саратовские авиалинии" двухэтажном здании старого аэропорта (площадь - 3 376,4 кв. м.) и праве аренды на земельный участок площадью 2 млн 219 тысяч 705 квадратных метров (часть территории аэропорта; срок аренды - до 31 января 2029 г.) на улице Жуковского, 25 в Саратове.
По мнению редакции, это напоминает попытку вывода активов из "Саратовских авиалиний" в пользу "родственного" банка, иными словами, сохранения за Евстафьевым контроля над дорогостоящей землей и объектами капитального строительства.
Ранее бывший авиаперевозчик уже пытался оформить в собственность земли аэропорта, но дело проиграл.
В случае негативного сценария под угрозой оказалась бы реализация крупного проекта по комплексной застройке территории. Решение по освоению земель принято по итогам международного конкурса, организованного ДОМ.РФ. Победителем стал консорциум "Karres en Brands" (Нидерланды).
Отвод значительной части территории старого аэропорта во владение частного лица неизбежно привел бы к необходимости выкупа земель по рыночной стоимости и вероятной потере интереса к проекту у инвесторов.
В новом деле "Саратовские авиалинии" сами были вынуждены, в том числе, привлечь в разбирательство в качестве третьего лица комитет по управлению имуществом области.
В свою очередь, чиновники тоже обратились в арбитраж.
11 ноября 2021-го КУИ подал исковое заявление на "Саратовские авиалинии" о расторжении договора аренды на тот же земельный участок площадью 2 млн 219 тысяч 705 кв. м.
В конце декабря от "Агророса" поступило ходатайство "О назначении судебной экспертизы", мотивированное тем, что стороны по делу в настоящий момент рассматривают возможность заключения мирового соглашения, по условиям которого в целях погашения задолженности "Саратовских авиалиний" в качестве отступного в собственность банка будет передан предмет залога. А именно: двухэтажное здание самого аэропорта.
В связи с этим, возникла необходимость оценить рыночную стоимость указанного объекта для определения соразмерности и достаточности его стоимости для погашения задолженности в полном объеме, говорилось в материалах дела.
В итоге суд определил назначить экспертизу и поручить ее проведение ООО "Поволжское экспертное бюро" (возглавляет Вадим Богданов), которое предложил "Агророс".
В конце февраля материалы дела и заключение эксперта поступили в суд.
29 марта на заседание никто не явился, в том числе и представители комитета по управлению имуществом области.
Но дело было рассмотрено.
Суть мирового соглашения
Как указано в определении суда, согласно проведенной экспертизе, рыночная стоимость здания аэропорта составляет 64 млн 250 тыс рублей.
От сторон в дело поступило мировое соглашение, а также документы, согласно которым сделка по уступке здания аэропорта не является для АО "Саратовские авиалинии" крупной (в противном случае потребовалось бы одобрение акционеров).
При этом в данный момент практически неработающий бывший авиаперевозчик сослался на бухгалтерский баланс 2020 года.
Мировое соглашение составлено письменно и подписано: от АО "Банк "Агророс" председателем правления Дмитрием Кондрацковым, а от АО "Саратовские авиалинии" генеральным директором Евгением Лебедевым.
В итоге судья Кирилл Елистратов прекратил производство по делу, утвердив мировое соглашение.
Как следует из соглашения, "Агророс" отказывается от исковых требований к "Саратовским авиалиниям" в полном объеме и обязуется принять в собственность здание аэропорта за сумму долга в срок до 1 июня.
В то же время по встречному иску регионального КУИ 30 марта состоялось очередное заседание, на котором от "Саратовских авиалиний" поступило ходатайство о привлечении в качестве третьих лиц ГКУ Саратовской области "Управление капитального строительства" и администрации Саратова.
По оценкам редакции, это указывает на намерение максимально затянуть процесс.
Тот же судья Кирилл Елистратов удовлетворил требование "Саратовских авиалиний" и отложил заседание до 26 апреля.
Отметим, что 22 марта губернатор Валерий Радаев, выступая на активе города, сообщил, что начать застройку территории бывшего аэропорта планируется уже в сентябре этого года.
С проектом планировки вы можете подробно ознакомиться ЗДЕСЬ.
Редакция продолжит следить за развитием событий.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте