Новые губы, ботокс и ногти. Сколько стоит красота по-саратовски в условиях санкций
5 апреля 2022, 14:45
Индустрия красоты сейчас переживает интересные времена. Введение санкций привело к росту цен на импортные материалы, но это не сильно сказалось на стоимости услуг - иначе на фоне всеобщего подорожания бьюти-специалисты могли остаться совсем без клиентов. Что происходит в этой отрасли сейчас? Какие выходы в сложной экономической ситуации пытаются найти саратовские мастера, которые еще не оправились от потрясения в виде коронавирусных ограничений? Об этом корреспондент ИА "Взгляд-инфо" поинтересовался как у рядовых косметологов, так и у руководителей салонов красоты.
Для самых искушенных
Самая распространенная услуга в Саратове - маникюр. Сейчас только на "Авито" доступно 512 предложений. Цены ощутимо разнятся - от 150 (цены начинающих молодых мастеров) до 2200 рублей. Самый дорогой вариант - наращивание ногтей на материалах премиум-класса в "уютнейшей атмосфере студии в Комсомольском поселке". Клиенту предложат "кофе, чай, воду, сладости, музыку и доброе отношение". Салонный маникюр в цене не изменился - 1000-1200 с покрытием.
"В работе использую импортные и отечественные материалы из профессиональных магазинов. Беру то же, что и всегда, только по завышенной цене. Зарплаты у клиентов не изменились, поэтому людям приходится отказываться от уходовых процедур", - так оценивает ситуацию мастер маникюра Алина Фоменцова.
Вторая по актуальности процедура - оформление бровей. Мастера готовы работать за 500-900 рублей, как и два месяца назад. Возможно, причина в разнообразии отечественных и зарубежных материалов. Не изменились цены и на перманентный макияж, мужские и женские стрижки, а также окрашивание.
А вот уходовые процедуры для волос (ботокс, кератин) подорожали. За услугу на дому придется отдать 1500-1700 рублей, в салоне – от 2000 рублей. Предложения дешевле доступны в отдаленных местах Заводского, Кировского и Ленинского районов города.
"Немного изменились цены, но в целом продукция остается в продаже. Клиентов стало действительно меньше. Надеюсь, к лету обстановка изменится", - переживает мастер Екатерина Яковлева. У бьюти-специалиста Екатерины Моревой противоположная ситуация - клиентопоток остался прежним, при том, что девушка повышает цены.
Лешмейкерам - специалистам по наращиванию ресниц - приходится сложнее. "Начинающие" отрабатывают скорость на моделях за 300-400 рублей, а профессионалы поднимают прайс. В среднем классическое наращивание обойдется в 900-1200 рублей. У работающих на дому мастеров цена ниже, но всего на 200 рублей.
"Цены выросли, но товар в Саратове пока можно приобрести. Работаю на корейских материалах, отечественных никогда и не было. Лично я таких не знаю, только расходные материалы. Клиенты, как и раньше - приходят, записываются", - поделилась Сабина Мурзакова.
Отдельный блок - процедуры по коррекции внешности. Для поддерживающих и омолаживающих процедур найти отечественные аналоги можно. А в эстетической косметологии работа идет в основном на импортных материалах.
Одна из востребованных услуг в Саратове – увеличение губ. Если еще недавно специалист просил за свои услуги ниже среднего (5000-6000 рублей), то сейчас эта процедура стоит на 40-50% дороже.
"Работаю на материалах из Кореи и Европы. Цены изменились, поэтому я и повысила свои. Старых клиентов это не отпугнуло, а новых пока нет", - объяснила Светлана Мачихина.
Однако многие мастера пока стараются удерживать цены, но в дальнейшем даже у них планируется или повышение, или переход на отечественные материалы. На нехватку клиентов жалоб нет - "все с пониманием относятся к происходящему".
Однако не все владельцы салонов красоты выдерживают испытание санкциями, хотя объявлений о продаже этого бизнеса на "Авито" пока меньше, чем в сфере общепита. Покупка салона обойдется от 250 тыс. до 5,5 млн рублей. При этом в Саратове растет число объявлений о наборе сотрудников в подобные заведения - требуются уборщицы, профильные мастера, администраторы. Работодатели готовы платить зарплату выше среднего по области (средняя, как сообщал Саратовстат - 48 тыс. 589,2 рубля).
Пострадали все
Как сообщила нашему корреспонденту директор салона красоты, председатель совета саратовского регионального отделения "Опоры России" Наталия Панферова, сейчас "не пострадавших отраслей бизнеса нет - тяжело всем". Предпринимателей принудили оставить "зону комфорта", но это не означает полное отсутствие выхода.
Собеседница пояснила: подорожало многое, причем обусловлено это не только изменением курса доллара. Определенные препараты попали под санкции, выросли в цене расходные материалы, в том числе и российского производства. А еще импортные составляющие многих продуктов, бумага для кассовой ленты.
Однако индустрия может обойтись без европейских материалов: "Есть отечественные аналоги, очень хорошие израильские продукты для ухода за собой, которые уже использовались в саратовской индустрии". То есть продукты, оптимальные по соотношению цены и качества, найти можно, но для этого необходимо внимательно изучить предложения.
"Мы еще не до конца огляделись на рынке, наши поставщики могут найти новые логистические пути для импорта, и привычные материалы вернутся. Сейчас салон нацелен на импортозамещение материалов. Проблема может возникнуть только при поломке импортного оборудования - из-за отсутствия необходимых запчастей.
Я пережила кризис 1998 года. Мне казалось, что мир рухнул, и никто не будет ходить в салоны красоты. На самом деле, возможность есть всегда. Тогда круг клиентов поменялся, если сейчас этого не произойдет - будет прекрасно. Сильную поддержку оказывает государство - отсрочка налогов, кредитные каникулы. Нас не оставляли в пандемию, тогда очень помогли субсидии на зарплату работникам, на СИЗы. Я сама пользовалась этими мерами поддержки", - рассказала Наталия Панферова.
Собеседница добавила, что сейчас вне зависимости от экономической ситуации многие мастера уходят из салонов работать на дом. Это зависит от руководства и мотивации персонала. Отток продолжается с 2012 года, из салонов ушли "свадебные предложения" – оказание услуг для невесты и ее подруг.
Существующие цены это далеко не предел, но с подорожанием более чем на 30% многие салоны красоты могут не справиться. Сыграло свою роль пандемийное время, поскольку рентабельность начала падать уже тогда. Такой позиции придерживается амбассадор Ассоциации предпринимателей индустрии красоты Зоя Панина, о чем сообщают "Известия".
Основатель сети клиник Seline Clinic Евгений Птушкин в своем интервью "Forbes" рассказывает о другой опасности - ввозе контрафактных препаратов. После "обновленной" услуги с использованием неизвестных препаратов клиенты явно не захотят вернуться даже в клинику с годами заработанной репутацией. Поэтому теперь многие не только записываются заранее, но и оплачивают, а также бронируют под себя определенный препарат, чтобы получить качество привычного уровня.
Наталья Гольтякова, генеральный директор группы клиник качества жизни GMTClinic (ее цитирует "Газета.ru"), наоборот, считает панику надуманной, ведь никто из представителей международных компаний в России не сообщал о приостановке сотрудничества.
Однако вывод о дальнейшем повышении цен на косметические услуги напрашивается сам собой, а на фоне неизбежного падения доходов населения и его уровня жизни в целом логично ожидать и сокращения потока клиентов. Трудно прогнозировать другое – насколько просядет индустрия красоты в нашем регионе и по стране в целом. Ответы на вопросы, сколько салонов красоты закроется, сколько специалистов потеряют работу, и какое количество хозяйствующих субъектов обанкротится, сможет дать только время. И все будет зависеть от складывающейся экономической ситуации, мер поддержки бизнеса со стороны государства и адаптивных способностей самой индустрии красоты, ее умения приспособиться к экстремальным условиям.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте