Защита от мошенников: клиентам банков будут давать два дня на раздумья о переводе средств
16 мая 2022, 17:27
ЦБ хочет обязать банк-плательщик на два дня приостанавливать зачисление денег на счет, информация о котором содержится в базе Банка России. Такая операция может осуществляться при случаях и попытках перевода денег без согласия клиента. Об этом в интервью "Известиям" заявил директор департамента информационной безопасности регулятора Вадим Уваров.
Он напомнил, что в базе ЦБ аккумулируются данные, в том числе о дропперских счетах, которые злоумышленники используют для вывода и снятия похищенных средств.
"Сейчас распространено телефонное мошенничество, под влиянием которого граждане переводят деньги добровольно. Человек осознает, что стал жертвой спустя время, когда отменить перевод и вернуть деньги уже невозможно, потому что самостоятельно провел операцию и нарушил условия договора. Поэтому для защиты интересов граждан мы хотим обязать банк-плательщик на два дня приостанавливать зачисление денег на счет, информация о котором содержится в нашей базе", – пояснил Уваров.
Он уточнил: другими словами, предлагается внедрить так называемый "период охлаждения", когда у гражданина будет время обдумать и оценить совершаемые действия. По закону перевод совершается в срок до трех рабочих дней, таким образом, банк не нарушит права добросовестных граждан и законодательство, добавил представитель ЦБ.
Кроме того, в Банке России предлагают внедрить механизм возмещения гражданам похищенных злоумышленниками средств: если банк-отправитель платежа получил от ЦБ информацию из базы, но не учел ее в своих бизнес-процессах и совершил перевод на такой счет, то он будет обязан вернуть клиенту все похищенные средства. Предполагается, что возврат должны произвести, даже если мошенническая операция произошла с использованием методов так называемой социальной инженерии.
Также в интервью Вадим Уваров рассказал, что за первый квартал этого года Банк России инициировал блокировку примерно 90 тыс. мошеннических телефонных номеров.
Он уточнил, что число таких номеров по сравнению с 4-м кварталом сократилось более чем на треть.
"Однако относительно I квартала 2021 года все равно сохраняется сильный рост телефонного мошенничества — годом ранее количество заблокированных по нашей инициативе номеров составило 6,1 тыс. Банк России постоянно выявляет используемые мошенниками номера и направляет информацию о них операторам связи для последующей блокировки", – заявил Уваров.
По словам директора департамента, в 2021 году была инициирована блокировка более 179 тыс. номеров телефонов, используемых злоумышленниками для хищения денег у граждан, что в 6,7 раз больше, чем годом ранее.
Подробнее читайте в интервью "Известий": "Мошенники звонят под видом сотрудников банка и сообщают о дефиците валюты".
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте