В деле бывшего прокурора Пригарова вспомнили о "шефе" и латифундисте Алешине

4168

21 июня 2022, 07:55

Вчера в Кировском районном суде Саратова продолжился процесс по резонансному уголовному делу бывшего прокурора района Андрея Пригарова.

Ему инкриминируют мошенничество и получение взятки в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 и ч. 6 ст. 290 УК РФ).

Дело рассматривает председатель райсуда Антон Степанов. Андрея Пригарова защищают Андрей Морозов и Денис Бадиков. Обвинение поддерживают заместитель прокурора области Дмитрий Симанович и прокурор Дина Бахтеева.

На прошлом заседании начался допрос свидетеля Евгения Топихина, занимавшегося оформлением земельного участка, на котором находился недостроенный сруб, предоставленный потерпевшим Алексеем Чугуновым.

Свидетель оказался земляком-краснодарцем и старым знакомым Андрея Пригарова. Он рассказал, что прокурор хотел купить дачу рядом с Чугуновым и попросил проверить документы.

Далее Евгений Топихин занялся оформлением документов, сообщив, что собственнику Козыреву за дачу было выплачено 85 тысяч рублей.

Когда последний умер, его жена и сын вступили в наследство. Свидетель, получив от них доверенность, оформил через продажу дачу на мать своего ребенка Елену Кормилицину, потом на некоего Федорова и только потом на Романа Пригарова ("где-то в 2017 году"; это брат подсудимого).

Евгений Топихин заявил, что перестал общаться с Андреем Пригаровым в 2015 году, но не раскрыл причин этого.

Кроме того, свидетель подтвердил, что один раз видел, как Алексей Чугунов брал в долг у прокурора Пригарова 50 тыс рублей в его кабинете.

Как отметил Евгений Топихин: "Чугунов постоянно клянчил деньги и приходил со всякими бредовыми идеями".

Оказалось, Алексей Чугунов тайно вел записи разговоров встреч с Евгением Топихиным, которые были приобщены к уголовному делу.

Из всех хитросплетений и несостыковок в показаниях и записях стало известно, что земельные отношения Чугунова и Топихина выходили далеко за  пределы вменяемого Андрею Пригарову участка с домом.

Так, Евгений Топихин оформил на себя одну из дач через ту же Елену Кормилицину. Кроме того, еще один из участков Чугунова он оформил на нее, сообщив последнему, что это якобы для  Андрея Пригарова (хотя это было не так).

Также в разговорах речь шла о еще пяти участках Чугунова, оформлением которых занимался Топихин.

Что удивительно, но в оглашенных записях отсутствовали какие-либо доказательства вменяемого Андрею Пригарову мошенничества.

Зато они были в устных показаниях Евгения Топихина, которые он давал на предварительном следствии, на основании аудиофайлов.

В частности, якобы один участок под срубом должны были оформить на второго подсудимого Олега Вартанова, который на записи называет кого-то "шефом" - по устной версии Топихина, такой "титул" носил прокурор Пригаров.

Но на самой записи такого не оказалось, а слово "шеф" как-то наигранно (адвокат Андрей Морозов предположил, что это было цитирование "Бриллиантовой руки") произнес сам Чугунов.

Евгений Топихин не смог прояснить указанное противоречие.

Андрей Морозов обратил внимание, что обвинение Андрею Пригарову строится на событиях лета 2013 года, а записи Чугуновым делались в 2015 году.

Обобщенно свидетель настаивал на законности всех своих действий, а также сообщил, что ему неизвестно о судебном разбирательстве, в результате которого было вынесено решение об обязании Романа Пригарова снести злополучный сруб (указанному иску прокуратуры ИА "Взгляд-инфо" посвятит отдельную публикацию).

После длительного и довольно скандального допроса Евгения Топихина, Андрей Пригаров решил сделать следующее заявление:

 "Понятно, что Чугунов и Топихин имеют ко мне четкое и устойчивое неприязненное отношение. С чем это связано, трудно пояснить. Негодяй Пригаров устроил Топихина на работу к Вартанову, потом прописал к себе, чтобы его сын пошел в школу, в 36-й лицей. Потом помогаю устроиться на другую работу,  потому что мы земляки, трудное материальное положение, и он обращается с просьбой.

Из показаний мы имеем, что Чугунов предложил купить дачу в районе 9-й Дачной, а Топихин взялся ее оформлять. Изучил документы, так как имеет специальные знания. Он имеет устойчивые связи. С 2000-х годов водителем в прокуратуре Саратова у покойного Евгения Григорьева работал. Про Алешина (речь идет о скандально известном председателе земельного комитета мэрии, а впоследствии крупном латифундисте Андрее Алешине; муже некогда влиятельной чиновницы Марине Алешиной  — ред.) все знает, что тот придумал систему оформления земельных участков. Топихин все знает и дает всему оценку.

31 января 2012 года Козырев дает ему доверенность на оформление земельного участка и начинает постепенно этим делом заниматься. Знает, что дом Козырева сгорел в 2003 году, что он утрачен.

Далее он не знает, что 17 июня 2013 года Козырев умирает и  регистрирует на него право собственности 18 августа 2014 года.

Потом всплывает фамилия прекрасной женщины педагога Кормилициной. Ему удобно оформлять дачу Козырева на нее, еще дачу, предложенную Чугуновым, тоже на нее и земельный участок рядом с объектами Чугунова тоже. При этом ввел его в заблуждение, что он якобы мой. Для чего? Чтобы провоцировать Чугунова на негативные действия в мой адрес.

Я его об этом не просил. Вся совокупность действий Топихина привела к тому, что 2 апреля 2021 года Ленинский районный суд вынес решение о сносе сруба полностью как самовольного объекта. Указав, что все незаконные действия совершенны одним лицом - Топихиным.

Получается, Чугунов предложил, Топихин оформил и все незаконно. Таким образом, потерпевшим получается мой брат Роман Викторович Пригаров.

Вся позиция Топихина основана на неприязненных отношениях, каких-то обидах, не купленных домах, не купленных джипах, о разбитых жизненных мечтах.

Он с почти не знакомым человеком обсудил меня всего и вылил ушат грязи. Ничего себе дружба.

Считаю, пусть это будет на совести каждого".

Напомним, Пригарову вменяется обман Чугунова и причинение ему ущерба на 1,239 млн рублей.

Как полагает следствие, Пригаров, работая в органах прокуратуры и являясь приятелем Чугунова, пообещал тому поспособствовать освобождению от уголовной ответственности.

В 2013 году Алексей Чугунов обвинялся в крупном мошенничестве (ч. 3 ст. 159 УК РФ).

По версии обвинения, Чугунов оформил на брата Андрея Пригарова недостроенный дом на 9-й Дачной в Ленинском районе стоимостью как раз 1,239 млн рублей. В итоге Чугунова признали виновным в мошенничестве и в апреле 2014 года осудили к трем с половиной годам условно.

Еще в начале процесса Пригаров заявлял, что Чугунов якобы пользуется покровительством областной прокуратуры (возглавляет Сергей Филипенко).

По его информации, Чугунов шесть раз судим за мошенничество, а в первый раз это произошло в 1973 году (когда Пригаров еще не родился). Кроме того, экс-прокурор заявил, что Алексей Чугунов, являясь знакомым семьи, должен его матери более 5 млн рублей.

Уголовное дело, за помощь в котором, по мнению прокуроров, был передан дом Пригарову, Ленинский районный суд рассмотрел в апреле 2014 года всего за месяц.

Материал подготовил Дмитрий Герасимов

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.39 1 2 3 4 5

Главные новости