Банки начали оценивать клиентов по принципу "светофора"
1 июля 2022, 17:22
В соответствии с поправками в "антиотмывочный" закон, с 1 июля российские финансовые организации должны реализовать полноценное информационное взаимодействие с платформой "Знай своего клиента" (ЗСК). Об этом сообщают "Известия".
В ПСБ, "Абсолют Банке", "Зените", Росбанке, "Ренессанс Кредите", "Открытии" и крымском РНКБ заявили, что готовы подключиться к платформе в установленные сроки.
По требованию платформы банки должны направлять в ЦБ информацию о клиентах-юрлицах. На основе собранных сведений регулятор делит предприятия по уровням риска и присваивает им статус: "зеленый", "желтый" или "красный". Затем эта информация перенаправляется в другие кредитные организации. Таким образом, банки могут оценить клиента, основываясь не только на своих внутренних данных, но и на консолидированных сведениях.
Платформа ЗСК, как считают в крымском РНКБ, позволит повысить эффективность внутреннего контроля банков, ориентированного на риски. Сервис должен обеспечить существенное снижение нагрузки на добросовестных предпринимателей, и в первую очередь на малый и микробизнес, считают в "Открытии". Кредитные организации уменьшат число запросов по "зеленым" клиентам.
Однако деловое сообщество опасается, что число ошибочных блокировок счетов вырастет, а нагрузка на бизнес увеличится. Проблема заморозки — в последние годы одна из самых масштабных, и это еще до введения единой системы, когда налоговые органы и банки ошибочно могли заблокировать счета, напомнил член генерального совета "Деловой России" Алексей Мостовщиков. Он добавил: если заморозка происходит в обход решения суда, то потом бывает сложно выйти из "черных списков" и снять негативный статус.
Подробнее читайте в материале "Известий": "Платформа и содержание: банки начали оценивать клиентов по принципу светофора".
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте