Бывший зампрокурора Саратова заявил в суде о выкупе Пригаровым долга потерпевшего
27 июля 2022, 15:32
Сегодня в Кировском районном суде Саратова продолжился процесс по резонансному уголовному делу бывшего прокурора района Андрея Пригарова.
Ему инкриминируют мошенничество и получение взятки в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 и ч. 6 ст. 290 УК РФ).
На скамье подсудимых оказался также предприниматель и экс-сотрудник СГТУ Олег Вартанов, которого обвиняют в посредничестве во взяточничестве.
Дело рассматривает председатель райсуда Антон Степанов. Андрея Пригарова защищают Андрей Морозов и Денис Бадиков, Олега Вартанова - Татьяна Штода и Светлана Писакина. Обвинение поддерживают заместитель прокурора области Дмитрий Симанович и прокурор Дина Бахтеева.
На заседание был вызван свидетель защиты, бывший заместитель прокурора Саратова Михаил Хаматнуров.
Отвечая на вопросы, он рассказал, что знаком с Андреем Пригаровым с 1999 года, со студенческих времен в Краснодаре, а позднее по совместной работе.
Еще более длительное время Хаматнуров знаком с одним из основных свидетелей обвинения Евгением Топихиным, который занимался оформлением земельного участка, где находился недостроенный сруб, предоставленный потерпевшим Алексеем Чугуновым.
Хаматнуров и Топихин были женаты на родных сестрах и вместе переехали в Саратов в 2001 году и даже жили в одном доме. Пригаров познакомился с Топихиным уже в Саратове и до 2014 года они дружили.
Но, по словам свидетеля, отношения по неизвестным причинам разладились, и Евгений Топихин испытывает к Андрею Пригарову личную неприязнь, при этом всем об этом заявляет.
Сам Топихин с 2013 года являлся индивидуальным предпринимателем и занимался риэлтерскими услугами с землей, а Михаил Хаматнуров представлял его интересы в арбитражном суде.
Как рассказал свидетель, примерно в 2013 году Андрей Пригаров попросил его подготовить и распечатать в Краснодаре для его мамы договор уступки права требования долга Елены Гвоздевой с Алексея Чугунова.
Последний был должен своей соседке 5,7 млн рублей. К договору уступки прилагалась расписка Чугунова с дополнениями об увеличении суммы.
После подписания договора у Раисы Пригаровой свидетель взял у нее 400 тысяч рублей и отвез все в Саратов, где Андрей Пригаров добавил еще 300 тысяч рублей.
В итоге долг был переуступлен за 700 тысяч рублей.
В ходе общения муж Елены Гвоздевой, который являлся бывшим сотрудником полиции, крайне негативно высказывался о Чугунове, который был должен многим соседям по поселку.
По словам Михаила Хаматнурова, у Гвоздевых истекал срок исковой давности по требованию долга у Чугунова, и они собирались обратиться в полицию для его уголовного преследования.
Некоторые соседи также собирались это сделать, но самый большой долг был у Гвоздевых. При этом сам Чугунов опасался Гвоздева.
В итоге Андрей Пригаров решил выкупить долг, чтобы спасти Алексея Чугунова от уголовного преследования.
Знаком Михаил Хаматнуров оказался и с Александром Федоровым, на которого после своей гражданской жены Елены Кормилицыной, Евгений Топихин оформлял злополучный сруб, до его передачи Роману Пригарову.
Свидетель является другом Александра Федорова, а также его родного брата, который был подрядчиком при ремонте здания прокуратуры Саратова.
Как оказалось, за 5-7 дней до возбуждения уголовного дела на Андрея Пригарова, Евгений Топихин встречался с Михаилом Хаматнуровым.
По словам последнего, Топихин сообщил о возможном уголовном преследовании Пригарова. При этом он был уверен, что его лично это дело не коснется.
Михаил Хаматнуров заявил в суде, что Евгения Топихина возле его дома окружили молодые люди, после чего отвезли на беседу в Ленинскую районную прокуратуру. С ним там вел разговор работник аппарата областной прокуратуры — начальник отдела общего надзора.
После этой встречи Евгений Топихин якобы сам и обратился в прокуратуру с жалобой на самого Пригарова, т. е. можно предположить, что Топихина настойчиво убеждали сделать это именно прокурорские работники. К таким методам, как известно, саратовский надзор периодически прибегает.
Также Михаил Хаматнуров отметил, что все связи в администрации Саратова для своей работы Евгений Топихин приобрел благодаря Андрею Пригарову и ему.
Как оказалось, кроме прокуратуры, сам Михаил Хаматнуров успел поработать в земельном комитете мэрии и Росреестре.
Возвращаясь к отношениям Пригарова и Топихина, свидетель заявил, что до всей этой истории пытался их помирить.
Отметим, что все время допроса Хаматнурова Евгений Топихин также находился на заседании, куда его сегодня опять пригласили для дополнительных вопросов.
Но в здании суда была объявлена эвакуация и процесс прервался.
Напомним, Пригарову вменяется обман Чугунова и причинение ему ущерба на 1,239 млн рублей.
Как полагает следствие, Пригаров, работая в органах прокуратуры и являясь приятелем Чугунова, пообещал тому поспособствовать освобождению от уголовной ответственности.
В 2013 году Алексей Чугунов обвинялся в крупном мошенничестве (ч. 3 ст. 159 УК РФ).
По версии обвинения, Чугунов оформил на брата Андрея Пригарова недостроенный дом на 9-й Дачной в Ленинском районе стоимостью как раз 1,239 млн рублей. В итоге Чугунова признали виновным в мошенничестве и в апреле 2014 года осудили к трем с половиной годам условно.
Еще в начале процесса Пригаров заявлял, что Чугунов якобы пользуется покровительством областной прокуратуры (возглавляет Сергей Филипенко).
По его информации, Чугунов шесть раз судим за мошенничество, а в первый раз это произошло в 1973 году (когда Пригаров еще не родился). Кроме того, экс-прокурор заявил, что Алексей Чугунов, являясь знакомым семьи, должен его матери более 5 млн рублей.
Уголовное дело, за помощь в котором, по мнению прокуроров, был передан дом Пригарову, Ленинский районный суд рассмотрел в апреле 2014 года всего за месяц.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте