Дела Семьи. После обращения к генпрокурору отменены отказные постановления
2 августа 2022, 17:06
По поручению Генеральной прокуратуры, изучившей доводы обращения журналистов ИА "Взгляд-инфо" к главе ведомства Игорю Краснову, в Саратове отменены постановления об отказе в возбуждении уголовных дел по деятельности миллиардеров-латифундистов Андрея и Марины Алешиных.
На местном уровне правоохранительные органы, хотя и усмотрели признаки мошенничества, заводить дела не стали, сославшись на то, что три года не могут дозвониться до семейства для вручения повесток, а по месту прописки указанных лиц полицейским не открывают дверь.
Именно такие оригинальные определения служебного бессилия приведены в официальном документе, утвержденном и завизированном 7 апреля 2022 года руководителем полиции УМВД по Саратову подполковником Игорем Кравцовым.
Его начальству сейчас внесено прокурорское требование — в действиях сотрудников, принимавших отказные процессуальные решения, выявлена волокита.
Напомним, еще в конце 2018 года наше агентство обращалось в Генпрокуратуру.
В письме редакция ссылалась на серию журналистских расследований, в том числе на материал "Решительные люди", посвященный Алешиным и основанный на откровениях их бывшего зятя Александра Кретова.
Опубликованные сведения указывали на возможное использование супружеской четой своих должностных полномочий в бытность их работы высокопоставленными чиновниками.
В частности, речь шла о выводе из муниципальной и областной собственности земельных участков, их оформлении на подставных лиц и последующей продаже, сдаче помещений (аффилированными Алешиным фирмами) в аренду Саратовской государственной юридической академии по фантастическим ценам и в обход конкурсных процедур, денежных "вознаграждениях" ректору Сергею Суровову и его внушительных "неакадемических" активах.
Рассказывали мы о строительстве Алешиными особняка на территории, ранее принадлежавшей Саратовскому авиационному заводу, изъятии участка у Института развития образования на саратовской набережной с целью застройки коммерческой недвижимостью, появлении отеля "Волга Star” в водоохранной зоне Волгоградского водохранилища, финансовых махинациях во время реконструкции здания управления Роснедвижимости (ведомство возглавлял Андрей Алешин), яхтах, кораблях, политико-дипломатическом альянсе Семьи с прокурором области Сергеем Филипенко, тесных коммуникациях с руководителями СУ СКР, ГУ МВД, УФСИН, расправе над Александром Кретовым и многом другом.
Обращения были спущены в регион, и с 2019 года подразделение ОЭБ и ПК УМВД по Саратову проводило по ним проверки, в том числе дополнительные, которые следовали лишь после очередных апелляций нашей редакции к руководителям силовых структур.
Прокуратура области, несмотря на убедительную фактуру, представленную журналистами, ожидаемо не реагировала. Редакцию это не удивляло: мы подробно исследовали вопиющую ситуацию, когда саратовские надзорники точечно изъяли инвестиционные площадки, расположенные по соседству с особняком Алешиных (подробнее — в расследовании "Тысяча дней Сергея Филипенко").
Александр Кретов, бывший зять Алешиных, чья трагическая история описана в "Решительных людях", убежден, что только личное участие генерального прокурора Игоря Краснова позволит наконец-то дать многопрофильной деятельности Семьи беспристрастную и объективную правовую оценку, основанную на законе, а не "сдержках и противовесах".
"Эта Семья очень хорошо приблизила к себе отдельных влиятельных представителей органов власти в Саратовской области. Соответственно, если коснутся их, то коснутся всех. Поэтому, никто не хочет с этим связываться. Многие повязаны в этих делах. И обо всем прекрасно знают. Там прикрывали, здесь прикрывали. Платили, заносили. С этим всегда не было проблем. Это даже не друзья, а скорее, коммерческие партнеры, когда любое дело стоило денег. Всегда подносилось, заносилось, как-то помогалось. Устраивали детей в садики, школы. Поэтому, каждый друг-другу чем-то обязан. Соответственно, дела не раскручиваются. Люди закрывают глаза, потому что прекрасно понимают, что они им обязаны. Это спрут… Заметьте, и Сергей Суровов (бывший ректор СГЮА - ред.), про которого я упоминал, потерял только кресло ректора", - напоминает Александр Кретов.
Ранее, еще в ноябре 2019 года, Кретов (являлся в прошлом балансодержателем активов Алешиных, в т.ч. здания на Стрелке, арендуемого СГЮА) заявлял в прессе следующее:
"300 тысяч или 400 тысяч был откат у него. Я лично возил ему (Сергею Суровову - ред.) эти деньги несколько раз. Я лично заходил в кабинет в вузе. Заходил, отдавал - и все. Чаще посылались бухгалтер или водитель. Либо сам Суровов, когда приезжал в это здание (юридический колледж – ред.), там, как штаб-квартира Алешиных была".
Как выяснилось, Александра Кретова по этому эпизоду даже не опрашивали, хотя СУ СКР вполне могло бы провести доследственную проверку на предмет возбуждения уголовного дела по ст. 290 ч.6 (получение взятки, совершенное в особо крупном размере). Тот же руководитель отдела по особо важных делам местного следкома Антон Скобликов имел возможность проявить инициативу или прокурор Сергей Филипенко, но - по понятным причинам - не случилось.
Зато после выхода "Решительных людей" на самого Кретова возбудили три уголовных дела, которые закрыли только после скандальной отставки Алешиной с поста ГФИ.
"Там крыша огромнейшая, - полагает он, комментируя историю с Сурововым. - Сколько лет он возглавлял госучреждение, которое поставило на ноги больших людей.
Знакомства у него не только в Саратове, но, насколько мне известно, и в Москве.
У нас были посиделки, когда люди с высокими чинами приезжали пить водку….".
Редакция продолжит следить за ходом повторной доследственной проверки и будет информировать о ней читателей агентства и центральный аппарат Генеральной прокуратуры.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте