СК продлил срок следствия по делу о гибели 71 человека при крушении самолета "Саратовских авиалиний"
7 октября 2022, 12:19
Срок расследования уголовного дела о крушении самолета Ан-148 рейса "Саратовских авиалиний" (компанию контролирует одиозный предприниматель Аркадий Евстафьев) продлен до пяти лет — до 11 февраля 2023 года.
Такая информация содержится в картотеке дел Басманного районного суда Москвы.
Напомним, в уголовном деле о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, повлекшим по неосторожности смерть двух или более лиц (ч. 3 ст. 263 УК РФ), есть два обвиняемых, а само дело возбуждено еще 11 февраля 2018 года.
В этот день самолет "Саратовских авиалиний" Ан-148, выполнявший регулярный рейс по маршруту Москва-Орск, упал в Раменском районе Подмосковья через шесть минут после взлета.
Погиб 71 человек - 65 пассажиров и 6 членов экипажа.
Обвинения предъявили бывшему замгендиректора "Саратовских авиалиний" Сергею Янюшкину и его подчиненному, экс-руководителю летной службы перевозчика Юрию Костину, отмечалось в публикации Ъ.
По версии следствия, обвиняемые должным образом не организовали обучение пилотов и их полноценный отдых, а последний рейс Ан-148 и вовсе доверили психологически неустойчивому летчику — командиру экипажа Валерию Губанову.
Как установило следствие, в компании работали всего пять-шесть пилотов, способных выполнять обязанности командира экипажа Ан-148, в то время как по штату их должно быть, по крайней мере, втрое больше.
Некомплект личного состава вынуждал действующих пилотов перерабатывать — так к персоналу относились топ-менеджмент и акционеры.
Например, Валерий Губанов, по данным расследователей, ежеквартально проводил за штурвалом по 280 "лишних" часов, вдвое превышая, таким образом, установленную Минтрансом норму.
Еще одним следствием кадровой проблемы стала постоянная спешка: из-за позднего прибытия RA-61701 в Москву командир самолета, по данным следствия, был вынужден даже отказаться от обработки лайнера противообледенительной жидкостью.
О других обвиняемых по делу не сообщалось, иными словами, обвинения были предъявлены только тем должностным лицам, которые курировали организацию летной работы.
Вопрос о перспективах привлечения к уголовной ответственности тогдашнего гендиректора "Саратовских авиалиний" Алексея Вахромеева и бенефициара компании Аркадия Евстафьева по-прежнему остается открытым.
Срок предварительного следствия по уголовному делу продлен первым заместителем председателя Следственного комитета РФ до 60 месяцев, то есть до 11 февраля 2023 года.
Расследование лично контролирует глава ведомства Александр Бастрыкин.
В настоящее время в отношении обоих обвиняемых, Янюшкина и Костина, действует мера пресечения в виде запрета определенных действий.
Им запрещено выходить в ночное время за пределы жилища и общаться с лицами, являющимися фигурантами по уголовному делу, а также бывшими коллегами по "Саратовским авиалиниям" и сотрудниками Росавиации.
В отношении Юрия Костина мера пресечения действует до 9 ноября, а Сергею Янюшкину ее продлили до 28 декабря.
Специальная комиссия, расследовавшая обстоятельства гибели 71 человека, пришла к выводу, что основной причиной катастрофы стали ошибочные действия экипажа, которые могли стать следствием нещадной эксплуатации летного состава менеджментом авиакомпании.
Выводы МАК и регулятора впоследствии подтвердил Следственный комитет России под председательством Александра Бастрыкина, а Генпрокуратура РФ официально заявила, что второй пилот, нанятый руководством "Саратовских авиалиний", и вовсе не имел сертифицированного профессионального образования.
Глава Росавиации Александр Нерадько указал акционерам на "беспрецедентное, безответственное отношение руководства авиакомпании к вопросам обеспечения безопасности полетов".
31 мая 2018 года "Саратовские авиалинии" лишены сертификата эксплуатанта и прекратили существование как авиаперевозчик.
Воспоминаниям о последней встрече с родными и трагическом дне катастрофы ИА "Взгляд-инфо" посвятило специальный репортаж.
Закрытие "Саратовских авиалиний" стоит признать закономерным и прогнозируемым финалом бизнеса, чья рентабельность была обеспечена дерзкой экономической стратегией. Компания, расширявшая территорию присутствия в регионах России, так и не сумела стать примером успешного и ответственного регионального бренда.
Стремление насыщать маршрутную сеть и увеличивать прибыль топ-менеджеры подкрепили не столько обновлением воздушного парка и долгосрочной производственной программой, сколько нещадной эксплуатацией персонала и техники, что, по данным следователей СК России, могло послужить предпосылкой катастрофы 11 февраля 2018 года, унесшей жизни 71 человека.
Примечательно, что расследование другой резонансной трагедии с массовыми человеческими жертвами - пожара в кемеровском ТЦ "Зимняя вишня" (там погибло 60 человек и 79 пострадало), случившегося через месяц после крушения рейса "Саратовских авиалиний" - продвигалось по совершенно иному сценарию.
По факту пожара и гибели людей Следственный комитет России возбудил уголовное дело по ст. 109, 219 и 238 УК РФ ("Причинение смерти по неосторожности", "Нарушение требований пожарной безопасности", "Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности").
Буквально в течение недели после трагедии были задержаны пять подозреваемых - бенефициары и топ-менеджмент.
За несколько дней их поместили под стражу и предъявили обвинение. На протяжении последующих двух месяцев был задержан еще ряд лиц, причастных к трагедии.
Спустя один год и один месяц, в апреле 2019 года, начался суд; 30 сентября того же года виновными по делу были признаны 12 человек, которые получили от 5 до 18 лет лишения свободы.
А вчера был оглашен приговор по еще одному эпизоду: как сообщает РИА "Новости", совладелец "Зимней вишни" Вячеслав Вишневский получил 8 лет колонии строгого режима за дачу взятки Госстройнадзору при реконструкции торгового центра.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте