Без двойных стандартов. Прокуратуре рекомендовали организовать обыск в особняке Валерия Радаева

26743

8 декабря 2022, 16:37

Сегодня в Кировском райсуде Саратова продолжилось рассмотрение уголовного дела предпринимателя и политика Сергея Курихина.

Ему инкриминируется ч. 5 ст. 327 УК РФ (использование заведомо подложного документа).

По версии обвинения, он якобы представил в специализированный орган поддельный акт осмотра обеспечения условий хранения оружия и боеприпасов, благодаря чему разрешение на них ему продлили.

СУ СКР и прокуратура полагают, что реально проверку сохранности патронов и ружей никто не проводил, хотя имеющимися в деле показаниями полицейских, документами и очными ставками, а также техническими мероприятиями (позиционирование мобильных телефонов) подтверждено, что ревизии имели место.

Сергей Курихин предъявленное обвинение не признает. На прошлом заседании он заявил о необоснованном и голословном характере поддерживаемых прокуратурой выводах следствия, а само уголовное дело назвал результатом сведения с ним личных счетов прокурором области Сергеем Филипенко.

О пристрастном и ангажированном отношении надзорного ведомства к рядовому, по сути, процессу (такой статьей обычно занимаются органы дознания полиции, а не отдел особо важных дел СУ СКР, уголовный розыск и прочие структуры), говорит хотя бы тот факт, что руководство прокуратуры делегировало в суд сразу двух гособвинителей.

И не простых, а эксцентричного старшего прокурора первого отдела уголовно-судебного управления Андрея Сухоручкина (тот самый, кто в зале суда обозвал "отморозком" председателя СК России Александра Бастрыкина) и целого начальника отдела по надзору за исполнением законов в сфере оборонно-промышленного комплекса В.А. Кобзаренко.

Наличие последнего позабавило участников процесса. Так, Сергей Курихин резонно заметил, что сейчас тема эффективности саратовского ОПК – одна из центральных в повестке, и странно, когда курирующий прокурор вынужден сидеть днями в суде и обсуждать какие-то охотничьи патроны, отвлекаясь от прямых своих обязанностей.  

Журналистам явление Кобзаренко тоже показалось симптоматичным: в перерыве коллеги иронизировали, что дело Курихина в личном представлении Филипенко сравнимо по стратегическому значению с региональной "оборонкой".   

Сегодня на процессе начали допрашивать свидетелей. На вопросы обвинения и защиты отвечал Радик Давыдов. В 2020 году он занимал пост начальника пункта полиции №8 ОП №1 в составе управления МВД РФ по Саратову.

Несмотря на то, что Давыдов заявлялся как свидетель обвинения, его показания в суде можно трактовать в пользу подсудимого.

Он подтвердил, что разрешения Курихин получал законным путем и не формально, а с соблюдением положенных процедур. Давыдов сообщил, что лично приходил и проверял условия хранения оружия, что ставит под сомнение версию гособвинения.

Более того, в ходе допроса выяснилось, что уголовное дело, возбужденное еще осенью 2021 года по факту якобы превышения полномочий сотрудниками полиции, выдававшими Курихину разрешительные документы, прекращено за отсутствием состава преступления.  

А значит – процессуальное решение в отношении самого Курихина (его дело выделено из прекращенного), если следовать логике, тоже не имело судебных перспектив.

Иными словами, если полицейские добросовестно выполнили свою работу по оформлению разрешения, то в чем тогда виноват сам владелец оружия? 

Давыдов признался, что проверял и губернатора Валерия Радаева, заядлого охотника и ценителя "Черных вод", чье страстное хобби получило общероссийскую известность после гибели в 2014 году на охоте профильного министра Анатолия Морсина.

Свидетель сообщил, что Радаев очно не присутствовал при осмотре своего личного сейфа, где хранится оружие. Вместо главы региона процедуру засвидетельствовал водитель BMW из губернаторского кортежа, и никаких правовых последствий такая практика не породила.

Услышав это, Сергей Курихин пошутил на предмет того, что в таком случае у прокуратуры, столь энергично и азартно интересующейся его оружием, есть основания инициировать многочисленные обыски и выемки документов в особняке Валерия Радаева.

Он предложил зарегистрировать сказанное свидетелем как сообщение о преступлении и принять по нему процессуальное решение. 

Как полагает Курихин, тогда саратовский надзор избежит обвинений в двойных стандартах и докажет, что уголовное преследование и сегодняшнее судебное разбирательство – не часть вендетты Сергея Филипенко, а исключительно забота о соблюдении закона.  

Ответы Давыдова не удовлетворили прокурора Сухоручкина. Он с явным раздражением начал сериями сыпать уточняющие вопросы, посвященные распорядку работы участковых и интерьеру отдела полиции, в котором служил свидетель.

Курихин в реплике саркастически отметил, что интерес Сухоручкина может быть продиктован совершенно иными соображениями.

А именно тем, что после служебной проверки по следам оскорбления, прозвучавшего в адрес Александра Бастрыкина, Сухоручкину, возможно, придется искать себе новое место работы, и знания о службе участковых уполномоченных еще могут ему очень пригодиться.

Курихин извинился перед Давыдовым, который, по его мнению, стал жертвой акта мести, адресованного самому подсудимому.  

 "Я хотел бы принести извинения за тот "испанский стыд", который испытываю. Мне стыдно за то, что из-за пристрастного отношения ко мне со стороны сотрудников прокуратуры вы были вынуждены покинуть место службы. Я уверен, что вы добросовестно исполняли свои обязанности как полицейский. Приношу свои извинения за то, что это произошло из-за меня. Я ни в чем не виноват, но весь тот геноцид, который в ваш адрес был направлен, понимаю, вы подверглись ему из-за меня", - сказал Сергей Курихин.

Напомним, на одном из прошедших заседаний Курихин представил суду письма областного прокурора Сергея Филипенко руководству СУ СКР в лице Анатолия Говорунова и его первого заместителя Олега Мезрина.

Содержание данных документов (они опубликованы "Взглядом"), высказал мнение предприниматель, свидетельствует об ангажированности органов прокуратуры и следствия, а также личной заинтересованности Филипенко в привлечении Курихина к уголовной ответственности по надуманным основаниям.

Свою позицию Сергей Курихин последовательно обосновал в специальном заявлении, прозвучавшем 6 декабря в суде и представляющем безусловный интерес для всех, кто интересуется темой правового произвола в Саратовской области.

Текст заявления доступен ЗДЕСЬ.

Материал подготовила редакция ИА "Взгляд-инфо"

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.34 1 2 3 4 5

Главные новости