Крушение самолета "Саратовских авиалиний". Родные командира судна считают его невиновным
13 декабря 2022, 12:22
Родственники командира разбившегося в феврале 2018 года в Подмосковье Ан-148 "Саратовских авиалиний" намерены добиваться его оправдания и реабилитации.
Как пишет "Коммерсантъ", они не согласны с выводами следствия относительно вины в случившейся авиакатастрофе экипажа самолета.
По данным издания, накануне Басманный райсуд Москвы продлил меру пресечения в виде запрета определенных действий бывшим сотрудникам "Саратовских авиалиний" - заместителю гендиректора Сергею Янюшкину и начальнику летной службы Юрию Костину.
"Первому до новогодних праздников запрещено пользоваться средствами связи и выходить по ночам из своей квартиры, второму - и вовсе до февраля будущего года. Адвокаты обоих обвиняемых называли запрошенные представителем ГСУ СКР ограничения чрезмерными, рассказывая суду о преклонном возрасте и хронических заболеваниях своих подзащитных, которые давно уже вышли на пенсию. Защитник бывшего управленца Янюшкина Александр Баракин добавил при этом, что его клиент не только признал вину, но и дал следствию "полный расклад" по инкриминируемому преступлению.
Однако представитель СКР убедил суд в том, что оба отставных руководителя "сохранили свое влияние, а также широкий круг рабочих и социальных связей в авиации". Таким образом, оставшись без надзора, пенсионеры Янюшкин и Костин, по версии СКР, могут оказать влияние на свидетелей из числа своих бывших подчиненных, вступить в сговор с соучастниками, численный состав которых так и не был до конца установлен, или вовсе скрыться", - отмечает СМИ.
В ходатайстве следствия также сказано, что в рамках расследования (в октябре прошлого года его срок продлен до пяти лет - до февраля 2023 года) предстоит ознакомить с результатами проведенных экспертиз более сотни представителей погибших пассажиров. Ситуация осложняется тем, что они живут в разных регионах страны.
И только после этого можно перейти к ознакомлению сторон с материалами уголовного дела и окончательно определиться с численным составом обвиняемых. В частности, необходимо также установить и допросить всех родственников погибшего командира судна Валерия Губанова, чтобы допустить к делу его представителей.
Издание напоминает, что первоначально в деле было четверо обвиняемых: помимо Янюшкина и Костина в данном качестве фигурировали Валерий Губанов и второй пилот судна Сергей Гамбарян.
Уголовное преследование двух последних следствие могло прекратить, однако, как сообщил близкий к следствию источник "Коммерсанта", с этим не согласились родственники Губанова - "вдова, дочь и отец пилота планируют опровергнуть в суде выводы МАК и СКР об ошибке экипажа и добиваться таким образом полного оправдания погибшего".
Напомним, самолет "Саратовских авиалиний" Ан-148, выполнявший регулярный рейс по маршруту Москва-Орск, упал в Раменском районе Подмосковья 11 февраля 2018 года через шесть минут после взлета.
Погиб 71 человек - 65 пассажиров и 6 членов экипажа.
Специальная комиссия, расследовавшая обстоятельства случившегося, пришла к выводу, что основной причиной катастрофы стали ошибочные действия экипажа, которые могли стать следствием нещадной эксплуатации летного состава менеджментом авиакомпании.
Выводы МАК и регулятора впоследствии подтвердил Следственный комитет России под председательством Александра Бастрыкина, а Генпрокуратура РФ официально заявила, что второй пилот Сергей Гамбарян, нанятый руководством "Саратовских авиалиний", и вовсе не имел сертифицированного профессионального образования.
Глава федерального агентства Александр Нерадько указал акционерам на "беспрецедентное, безответственное отношение руководства авиакомпании к вопросам обеспечения безопасности полетов".
31 мая 2018 года "Саратовские авиалинии" лишены сертификата эксплуатанта и прекратили существование как авиаперевозчик.
Воспоминаниям о последней встрече с родными и трагическом дне катастрофы ИА "Взгляд-инфо" посвятило специальный репортаж.
Закрытие "Саратовских авиалиний" (владеет одиозный предприниматель Аркадий Евстафьев) стоит признать закономерным и прогнозируемым финалом бизнеса, чья рентабельность была обеспечена дерзкой экономической стратегией. Компания, расширявшая территорию присутствия, так и не сумела стать примером успешного и ответственного регионального бренда.
Стремление насыщать маршрутную сеть и увеличивать прибыль топ-менеджеры подкрепили не столько обновлением воздушного парка и долгосрочной производственной программой, сколько нещадной эксплуатацией персонала и техники, что, по данным следователей СК России, могло послужить предпосылкой катастрофы 11 февраля.
Параллельно ведомство Александра Бастрыкина официально информировало прессу о готовности проверить Аркадия Евстафьева на возможную причастность к убийству гендиректора ОРТ Владислава Листьева.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте