"Саратовские авиалинии" обязаны выплатить долг институту воздушного транспорта
16 декабря 2022, 16:42
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области рассмотрел иск АО "Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт воздушного транспорта "ЛенАэроПроект" к АО "Саратовские авиалинии".
Соответствующая информация содержится в картотеке дел инстанции.
Истец пытался взыскать с компании из Саратова (входит в пул активов Аркадия Евстафьева, одиозного предпринимателя, бывшего пресс-секретаря Анатолия Чубайса) задолженность по договору в размере 2,9 млн и 174 тыс. рублей неустойки.
Сам договор был заключен 8 мая 2018 года, незадолго до отзыва у "Саратовских авиалиний" сертификата эксплуатанта.
Дело рассматривала судья Ульви Стрельчук, и стороны представили ей на утверждение мировое соглашение.
В нем говорится: "Саратовские авиалинии" признают, что "ЛенАэроПроект" выполнил работы по договору на сумму 2 млн 947 тыс. рублей. Ответчик по делу уже перечислил питерцам авансовый платеж в 1 млн 247 тыс. и остался должен еще 1 млн 699 тыс. (с учетом расходов института на оплату госпошлины – более 1,7 млн).
Также фирма Евстафьева обязалась перечислить истцу долг частями в срок до 8 сентября 2023 года.
Если "Саратовские авиалинии" выполнят условия мирового соглашения, то "ЛенАэроПроект" отказывается в полном объеме от части суммы задолженности, указанной в исковом заявлении в размере еще 1,21 млн рублей, а также от неустойки в 174 тыс рублей. В противном случае питерская компания получит исполнительный лист на всю сумму долга.
Напомним, решение об отзыве у "Саратовских авиалиний" сертификата эксплуатанта последовало через несколько месяцев после авиакатастрофы одного из судов перевозчика.
11 февраля 2018 года самолет "Саратовских авиалиний" Ан-148, выполнявший регулярный рейс по маршруту Москва-Орск, упал в Раменском районе Подмосковья через шесть минут после взлета.
Погиб 71 человек - 65 пассажиров и 6 членов экипажа.
Специальная комиссия, расследовавшая обстоятельства случившегося, пришла к выводу, что основной причиной катастрофы стали ошибочные действия экипажа, которые могли стать следствием нещадной эксплуатации летного состава менеджментом авиакомпании.
Выводы МАК и регулятора впоследствии подтвердил Следственный комитет России под председательством Александра Бастрыкина, а Генпрокуратура РФ официально заявила, что второй пилот Сергей Гамбарян, нанятый руководством "Саратовских авиалиний", и вовсе не имел сертифицированного профессионального образования.
Глава Росавиации Александр Нерадько указал акционерам на "беспрецедентное, безответственное отношение руководства авиакомпании к вопросам обеспечения безопасности полетов".
Закрытие "Саратовских авиалиний" стоит признать закономерным и прогнозируемым финалом бизнеса, чья рентабельность была обеспечена дерзкой экономической стратегией. Компания, расширявшая территорию присутствия, так и не сумела стать примером успешного и ответственного регионального бренда.
Стремление насыщать маршрутную сеть и увеличивать прибыль топ-менеджеры подкрепили не столько обновлением воздушного парка и долгосрочной производственной программой, сколько нещадной эксплуатацией персонала и техники, что, по данным следователей СК России, могло послужить предпосылкой катастрофы 11 февраля.
Воспоминаниям о последней встрече с родными и трагическом дне катастрофы ИА "Взгляд-инфо" посвятило специальный репортаж.
Расследование уголовного дела по факту крушения самолета продолжается – о том, на какой стадии оно находится (материалы в производстве центрального аппарата СК России), можно подробно прочитать ЗДЕСЬ.
Параллельно ведомство Александра Бастрыкина официально информировало прессу о готовности проверить Аркадия Евстафьева на возможную причастность к убийству гендиректора ОРТ Владислава Листьева.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте