Эксперты: управленческие расходы саратовских предприятий выросли на 14,5 млрд
1 февраля 2023, 11:02
Российские крупные и средние предприятия за девять месяцев 2022 года увеличили свои коммерческие и управленческие расходы, не связанные непосредственно с производственным процессом, на 2,1 триллиона рублей.
Цифра достигла рекордных 18,9 триллиона, подсчитали эксперты аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza.
Речь идет о расходах на продвижение продукции и административно-управленческий функционал. Особенно заметно они возросли в сферах торговли, обрабатывающей промышленности, добычи полезных ископаемых, транспортировки и хранения, а также в области профессиональной, научной и технической деятельности. Суммарно эти пять макроотраслей обеспечили более 80% прироста всех корпоративных трат.
Согласно подсчетам, за три квартала прошлого года коммерческие и управленческие расходы всех компаний составили 18,876 трлн рублей, когда за аналогичный период 2021 года было 16,804 трлн.
В среднем на организацию приходились расходы в 328 млн рублей (в 2021 – 299 млн). Таким образом, в пересчете на каждое предприятие затраты выросли на 9,7%.
Крупные и средние предприятия Саратовской области за девять месяцев прошлого года потратили на коммерческие и управленческие расходы 69,3 млрд рублей (в 2021 – 54,8 млрд).
В среднем на одно предприятие затраты составили 133 млн рублей (в 2021 – 99 млн), рост составил 34%.
По этому показателю наш регион занял 13-е место по стране из 85.
"Инфляционные процессы, нестабильность спроса, рост производственных и логистических издержек в 2022 году вынудили предприятия существенно нарастить траты. Тем не менее, по сравнению с предшествующим годом рост расходов на коммерцию и общехозяйственные нужды замедлился.
В 2021 году, в период постпандемийного восстановления экономики, соответствующие траты увеличились сразу на 18,4%. Сейчас же бизнес в условиях неопределенности стремится сэкономить там, где это возможно.
Поэтому доля коммерческих и управленческих расходов в выручке предприятий за год сократилась с 11,1% до 10,9%, что является минимальным показателем за последние пять лет. Это позволило увеличить рентабельность продаж с 13,5% до 15,4%, хотя с каждым следующим кварталом "санкционного года" рентабельность снижалась.
При этом надо учитывать, что основные прибыли были сконцентрированы в сырьевом секторе", – указывает президент FinExpertiza Елена Трубникова.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте