Вчера в Кировском райсуде Саратова продолжилось рассмотрение уголовного дела помощника Пугачевского межрайонного прокурора Евгения Дынина (ныне уволенного) и его родного брата Дмитрия.
32-летнему экс-прокурору Дынину инкриминируется покушение на получение взятки в крупном размере, сопряженное с вымогательством (ст. 30 ч.3 - п. "б, в" ч. 5 ст. 290 УК РФ), а его 38-летнему брату – посредничество во взяточничестве, совершенное в крупном размере (п. "б" ч. 3 ст. 291.1 УК РФ).
Рассматривает дело судья Дмитрий Кочетков. Обвинение поддерживает прокурор Янина Белоногова. Защищает Дмитрия Дынина адвокат Дмитрий Лыгин, а Евгения Дынина - Павел Сальников (назначен судом).
На вчерашнем заседании участники процесса посредством видеоконференцсвязи с Пугачевским райсудом провели допрос бывшего эксперта ООО "Сартехконтроль-Пугачев" Александра Каузова, написавшего жалобу в прокуратуру на своего бывшего руководителя, директора общества Алексея Залесского, с которой и началась вся эта история.
Залесский в итоге стал основным свидетелем обвинения в указанном уголовном деле. На одном из предыдущих заседаний он рассказывал, что в мае 2020 года за неудовлетворительную работу уволил Каузова, но какое-то время заместившие его сотрудники выдавали диагностические карты на автомобили за подписью уволенного. Когда Каузов об этом узнал и потребовал от Залесского платить ему ежемесячно по 15 тыс. рублей наличными, но отказал, так как новый сотрудник уже должен был получить допуск, и в итоге уволенный написал жалобу в прокуратуру.
Стоит отметить, что перед вчерашним допросом Евгений Дынин зачем-то пытался добиться запрета на запись заседания представителями СМИ, но Дмитрий Кочетков ему отказал.
Отвечая на вопросы Янины Белоноговой, свидетель рассказал о своей роли в истории с вымогательством взятки, озвученной на процессе ранее.
Также Александр Каузов заявил, что при его единственном опросе в прокуратуре он дал показания на три листа, а сотрудник напечатал и дал подписать меньше страницы.
"Почти через год по почте пришло уведомление, что моя жалоба не нашла своего подтверждения. Это решение я не обжаловал, так как не верил, что это принесет результат, и разочаровался в правоохранительных органах", - уточнял свидетель.
При этом Евгений Дынин настаивал, что не брал объяснения у Александра Каузова и впервые его видит сегодня. Последний заявил: он плохо запоминает лица, но добавил, что опрашивавший его сотрудник прокуратуры был молодым.
Когда свидетеля отпустили, давать показания вышел сам Евгений Дынин.
В итоге выяснилось, что объяснения у Каузова в прокуратуре брал находившийся на практике у Дынина студент СГЮА. При этом сам подсудимый признал, что это было незаконно.
Также Евгений Дынин подтвердил, что в начале проверки в отношении Залесского он усматривал в его действиях состав преступления по ч. 1 ст. 327 УК РФ (подделка документов). Но, якобы прочитав постановление Пленума Верховного суда РФ по такой категории дел, прокурор сам пришел к выводу о наличии состава только административного правонарушения.
При этом, по мнению Евгения Дынина, совершенные Залесским нарушения относятся к предпринимательской деятельности, что вообще подконтрольно прокурорам, осуществляющим надзор в сфере экономики и предпринимательской деятельности, а это не входило в его должностные обязанности.
Далее Евгений Дынин заявил, что не согласен с результатами лингвистической экспертизы записи его разговора с Залесским, которую проводило следствие. Он пытался приобщить к делу рецензию на экспертизу (проведенную фирмой из Волгограда) и заключение специалистов из числа преподавателей СГЮА.
Рецензию Дмитрий Кочетков отказался приобщать, а заключение приобщил в материалы дела.
Когда к допросу приступила Янина Белоногова, частично озвучивались фразы из записанного диалога.
В частности Евгений Дынин сообщал Залесскому, что "там все ровненько, все в порядке…".
В свою очередь судья Дмитрий Кочетков удивлялся, зачем вообще сотруднику прокуратуры необходимо было общаться с гражданином по своему сотовому телефону.
Допрос Евгения Дынина на вчерашнем заседании так и не был завершен и продолжится на следующем.
Напомним, по версии следствия, в сентябре 2020 года на рассмотрении у Дынина находилась жалоба на действия директора ООО "Сартехконтроль-Пугачев" Алексея Залесского. В деятельности последнего усматривался всего лишь состав административного нарушения по ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ.
Несмотря на это, 12 октября Евгений Дынин вызвал к себе директора и сообщил заведомо ложную информацию о наличии оснований для привлечения его к уголовной ответственности. При этом он выдвинул условие освобождения от уголовного преследования - выплаты ему вознаграждения.
"Я опешил. Дынин предложил выйти покурить. А на улице сказал, что "крови не хочу и открыт к диалогу". Дал мне номер своего телефона для звонка вечером. На следующий день в сообщении на "WhatsApp" пришел номер телефона доверенного лица. Как потом оказалось, это был номер его брата Дмитрия", - рассказывал в суде Залесский.
Уже в Саратове брат прокурора Дмитрий Дынин встречался с Залесским, где они обсуждали условия.
"Премирование" должно было состоять из покупки бытовой техники на сумму около 180 тыс. рублей и выплаты 70 тыс. рублей наличными.
Для этого в магазине "М.Видео" в ТРЦ "Триумф Молл" был взят счет на приобретение телевизора, гладильной доски и парогенератора на 183 тыс. 269 рублей, который был передан Залесскому для оплаты.
Бывший прокурор вину не признает и не согласен с квалификацией преступления, а его брат признает вину в покушении на мошенничество, которое ему изначально вменялось.
Само уголовное дело было возбуждено спустя более года (в декабре 2021-го) после фиксации самого преступления и начала проверочных мероприятий, качественно проведенных саратовским УФСБ.
О подробностях дела прокурора Дынина и сомнительной позиции по делу прокуратуры области (возглавляет Сергей Филипенко) можно прочитать здесь.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте