Скоростной трамвай. На торги в 2,7 млрд рублей заявился единственный подрядчик

11813

16 февраля 2023, 11:32

Фото: © ИА "Взгляд-инфо"/Алексей Кошелев

В Саратове подведены предварительные итоги электронного аукциона на проведение работ по реконструкций тяговых подстанций. Они станут первым этапом реализации проекта наземного метро - скоростного трамвая.

Конкурс объявляло государственное ООО "Саратовгорэлектротранс" (права учредителя осуществляет региональное министерство транспорта и дорожного хозяйства).

Напомним, максимальная цена контракта составляет 2,723 млрд рублей. За эту сумму победитель конкурса должен реконструировать подстанции ТП-1, ТП-15, ТП-24, ТП-26 и КА-СУТС и трамвайные пути, контактные сети и кабельные линии трамвайной сети от остановки "Детский парк" до остановки "Завод зуборезных станков" (маршрут № 9).

На участие в электронном аукционне заявился лишь один кандидат - ООО "ФракДжет-Строй".

Из открытых источников известно, что генеральным директором компании является Дмитрий Колосов, а само ООО зарегистрировано в Москве.

Ранее эта фирма уже выигрывала крупные заказы на строительство: "ФракДжет-Строй" выступал генподрядчиком при возведении школы "Авиатор", лицея "Звезда"  и других объектов.

В 2020 году выяснилось, что 99% уставного капитала владеет зарегистрированный в Дублине ирландский оффшор "Деметр Партнерс ЛП" (еще 1% числится за саратовцем Дмитрием Колосовым, являвшимся старшим партнером депутата-единоросса Андрея Воробьева). Сейчас основным учредителем являетя "К-1", где гендиректором выступает тот же Колосов.

Согласно размещенной на "Госзакупках" документации, рассмотрены только вторые части заявок. После рассмотрения первой части будет рассмотрен вопрос о заключении контракта.

Согласно техническому заданию, подрядчику необходимо до 31 декабря 2023 года разработать рабочую документацию и выполнить строительно-монтажные работы с поставкой оборудования.

При этом для выполнения работ подрядчик имеет право привлекать третьих лиц (субподрядчиков).

По контракту предусмотрен аванс в размере 30 %. Гарантийный срок, согласно документации, составляет 5 лет.

ООО "СГЭТ" является концессионером по созданию, реконструкции и эксплуатации имущественного комплекса наземного электрического транспорта общего пользования в Саратове.

Организация была учреждена 31 мая 2022 года правительством Саратовской области в лице регионального министерства транспорта и дорожного хозяйства. Уставный капитал компании составляет 10 тыс. рублей, генеральным директором является Сергей Моисеев.

В концессионном соглашении ранее говорилось о намерении реконструировать трамвайную сеть Саратова и построить транспортную развязку в районе "Стрелки".

Указанные работы включают в себя четыре этапа:

1) Реконструкция объекта: "Трамвайная сеть от остановки "Детский парк" до остановки "Завод Зуборезных станков" (маршрут № 9)

2) Строительство скоростной трамвайной линии Мирный пер.- 6-я Дачная (маршрут № 3); Реконструкция транспортной развязки на пересечении просп. 50 лет Октября, Тракторной и Большой Горной в границах территории: Рябиновская, просп. 50 лет Октября, Молочная, Мельничная, Соколовая, Мурманский проезд, Тракторная в Кировском районе  Саратова - реконструкция путепровода над железнодорожными путями.

3) Реконструкция объекта: "Трамвайная сеть от остановки "Стадион "Волга" - ул. Усиевича Г.А., завод Зуборезных станков - Комсомольский пос." (маршрут № 8);

4) Реконструкция объекта: "Трамвайная сеть от остановки "6-я Дачная" до остановки "Школа № 52" (трамвайный маршрут № 6)".

Модернизация трамвайной сети рассчитана на 2023-2026 годы, финансирование будет осуществляться за счет субсидий федерального бюджета, госкорпорации ВЭБ.РФ, Фонда национального благосостояния и собственных средств концессионера.

Размер инвестиций составляет 17,341 млрд рублей, сообщал профильный министр Алексей Петаев.

Обновленную транспортную инфраструктуру концессионер сможет использовать по 31 декабря 2047 года.

Начало строительства в Саратове легкого наземного метро врио губернатора Роман Бусаргин анонсировал в мае 2022 года (работы, по его словам, должны были стартовать в сентябре).

Результатом должны стать новые скоростные линии, связывающие окраины Заводского и Ленинского районов - Комсомольский поселок и Поливановку.

Скорость движения, обещал Бусаргин, будет в пять раз выше курсирующих сейчас трамваев. Кроме того, запланировано строительство 67 км новых трамвайных путей и остановок, подвижной состав будет ультрасовременным и высокотехнологичным (включая климат-контроль и wi-fi), говорилось в релизах регионального правительства.

Материал подготовил Алексей Кошелев

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.25 1 2 3 4 5

Главные новости