Жители Саратовской области предпочитают пить пиво, а не крепкий алкоголь. Такие данные приводятся в исследовании аудиторско-консалтинговой сети "ФинЭкспертиза".
По потреблению пива, сидра, медовухи и пуарэ Саратовская область занимает 57-е место среди регионов страны - на одного жителя в год у нас приходится 50,8 литра. При этом по сравнению с 2021 годом употребление легкоалкогольных напитков снизилось на 13,8%.
По доле любителей винодельческой продукции наш регион занимает 65-е место (4,4 литра на жителя в год). При этом эксперты заметили падение спроса на вино по сравнению с 2021 годом - на 8,7%.
А вот по употреблению крепких напитков, регион едва не попал в группу "трезвенников", заняв всего 75-е место из 85 регионов. На одного жителя Саратовской области приходится лишь 4,2 литра в год (рост на 11,4%).
Лидерами по розничным продажам крепкого спиртного стали Карелия (15,5 литра на человека за год), Сахалинская область (14,9 литра). Традиционно равнодушны к алкоголю жители кавказских республик - Чечни (0,1 литра), Ингушетии (0,5 литра), Кабардино-Балкарии (1 литр).
В прошлом году по алкогольной продукции заметный рост розничных продаж произошел именно в сегменте крепкого спиртного (водки, занимающей 76% в натуральном выражении в структуре продаж крепкого алкоголя, а также коньяка, джина, рома, настоек, ликеров и проч.) - на 7,5% (с 6,4 до 6,8 литра на человека в год). Для сравнения: в 2021 году потребление горячительных напитков на душу населения выросло лишь на 1,2%, а в пандемийном 2020-м - на 3,3%.
Зато продажи винодельческой продукции (тихие, игристые, ликерные, фруктовые вина, винные напитки) в рознице сократились на 5,5% - с 6,6 до 6,2 литра на каждого россиянина. В 2021 году потребление вина снижалось на 7,4%, в 2020 году - на 2,6%.
Потребление пивной продукции (пиво, пивные напитки, сидр, пуаре, медовуха) в 2022 году фактически не изменилось, уменьшившись на символические 0,06% - до 52,2 литра на человека в год.
"В статистике розничных продаж крепкого спиртного за 2022 год обращает на себя внимание факт особенно высокого роста реализации ликероводочной продукции крепче 25 градусов, то есть всевозможных ромов, джинов, ликеров. Это происходило на фоне ухода из России многих зарубежных алкогольных брендов. Вероятно, часть потребителей могла закупиться импортным алкоголем впрок. При этом водка и коньяк подорожали меньше, чем вино и пиво, что также отразилось на росте потребления. Кроме того, на статистике сказывается продолжающееся обеление алкогольного рынка и сокращение контрафакта. В целом употребление спиртного традиционно воспринимается многими людьми как наиболее простой и доступный способ снизить уровень тревоги и стресса. Показательно, что уже к середине 2022 года расходы россиян на вредное потребление – то есть на алкоголь, табачную продукцию и сладости – выросли на пятую часть", - отмечает член совета директоров FinExpertiza Агван Микаелян.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте